Россияне привыкли к кризису

И «забили» на рост цен

Настрой граждан меняется день ото дня. С одной стороны – уровень благосостояния вместе с зарплатами падает, цены, хотя и не скачут, но все равно растут. Но с другой — один из последних опросов ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения) показал, что наше беспокойство по поводу инфляции упало в 4 раза (в сравнении с январем): с 20 до 5%. Это минимальное значение за полтора года. Вместе с тем наша тревожность за поведение рубля возросла за все тот же период до 8%. Как объяснить сей феномен? Мы окончательно адаптировались к кризисной схеме бытия, делая ставку по-прежнему на непостоянный курс «деревянного»?

И «забили» на рост цен

Руководитель исследовательских проектов Управления мониторинговых и электоральных исследований ВЦИОМ Михаил Мамонов считает, что, несмотря на многочисленные кризисные проявления, ответы респондентов говорят о стабильности социально-экономической ситуации.

Такое пренебрежение к росту цен можно объяснить лишь привыканием к новым условиям. Проблемное «поле» россиян традиционно. В «топах» по-прежнему — состояние экономики (22%), доходов и занятости. В пятерку лидеров сейчас перебралась тема падения рубля — 8%. А ведь еще только в январе она была вообще неактуальна — 0%.

Можно по-разному относиться к опросам общественного мнения, тут возможны и погрешности. Однако глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев считает, что экономика страны в настоящее время находится в состоянии неустойчивого равновесия. У рубля больше шансов на укрепление, чем на ослабление.

Но пока он так еще несмело укрепляется потребителей тревожит другая проблема. Многие из них уже давно совершают покупки в режиме экономии, все только по «промо-акциям». Но кошелек при этом стремительно усыхает. Ситуацию объясняют наблюдения исследовательского холдинга «Ромир»: на кассе мы оставляем денег меньше, но при этом растет число наших походов по магазинам в поисках лучших цен.

Получается, что перетрачиваем. При инфляции в незначительные 0,5% в марте расходы россиян выросли на 9,5%. Заметим, что год назад этот показатель составил 8,5, но тогда цены росли интенсивнее.

Таким образом, если в прошлом году скидки позволяли покупателям экономить, то сейчас они их разоряют. Чтобы окончательно не обанкротиться, многим спешно приходиться пересматривать свое потребительское поведение. Каков же выход? Прежде всего, надо сегодня и сейчас использовать свои продуктовые и иные запасы, игнорируя всякие акции. И лишь потом, сведя запасы к минимуму, понемногу и без ажиотажа их пополнять.

Что волнует россиян?

 

У торговли тоже не простые времена, так что потребители еще надолго скидками обеспечены. Ответы россиян (в процентах) на вопрос ВЦИОМ: «Какие проблемы Вы считаете наиболее важными для страны в целом?»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру