Забастовки во Франции не отменяют Евро-2016

Эксперт: «Речь о срыве мероприятия не идет»

К забастовкам, охватившим в середине прошлого месяца Францию, присоединились сотрудники железнодорожных служб. Напомним, что волна общественного недовольства, подогретая профсоюзами, — а их роль в жизни французского общества переоценить сложно, – поднялась в связи с намерением властей страны внести поправки в трудовое законодательство. Они касаются, в первую очередь, возможного увеличения рабочей недели и смягчения для работодателей условий увольнения сотрудников.

Эксперт: «Речь о срыве мероприятия не идет»

Как сообщал «МК» в прошлом номере, Париж, по данным швейцарской компании UBS, был признан городом с самой малой средней продолжительностью рабочей недели — менее 31 часа. Официально рабочая неделя во Франции составляет 35 часов, но новые поправки дадут работодателям право увеличивать или сокращать это время. Лимит, впрочем, также обозначен — 46 часов.

Помимо этого, изменения в законодательстве подразумевают облегчение для работодателей условий увольнения сотрудника. Цель этого нововведения, по задумке властей – сократить безработицу: компании охотнее будет нанимать сотрудников, если не будут бояться проблем с их увольнением в перспективе.

Несмотря на давление со стороны профсоюзов, президент Франсуа Олланд уже дал понять, что не отступиться от законопроекта: «Я уверен в правильности этих реформ», – заявил французский лидер.

Однако в данном случае ситуацию осложняет то, что всего через 10 дней в стране должен стартовать очередной Чемпионат Европы по футболу — Евро-2016. Могут ли повлиять забастовки на проведение соревнований, и виден ли выход из сложившегося непростой ситуации? С этими вопросами мы обратились к директору Аналитического центра «Обсерво» при Франко-российской торгово-промышленной палате Арно ДЮБЬЕНУ.

«Если допустить, что к тому моменту не будет урегулирован конфликт, то последствия, конечно же, возможны. Но речь о срыве мероприятия не идет. – отметил в беседе с «МК» г-н Дюбьен. – Могут возникнуть проблемы на воздушном контроле вследствие забастовки диспетчеров. Но даже в этой ситуации у властей есть рычаги для того, чтобы заставить бастующих работать, это прописано в законодательстве и распространяется на объекты, инфраструктуру, имеющие критическое значение. Можно допустить проблемы на железнодорожном сообщении... Но преувеличивать их не стоит — мы же все понимаем, что основная опасность — террористическая, вот что всех беспокоит. А влияние забастовок едва ли будет существенным».

Сейчас идут активные переговоры, не только между властями и профсоюзами, но и внутри профсоюзного движения, напомнил наш собеседник: «Уже последовали заявления от профсоюза, придерживавшегося наиболее жесткой позиции по поводу законопроекта, — теперь не выдвигается требование о полном снятии документа с рассмотрения. Подвижки есть, – хотя это не конец, – стороны отходят от «позиционных боев», входя в переговорную фазу. Есть в профсоюзах ядро, которое не готово к компромиссам, но не стоит забывать о той роли, которую играет общественное мнение. Население, в основном, не поддерживает законопроект, однако против и некоторых последствий забастовки, – блокировки нефтехранилищ, например. И все ориентируются на изменение общественного мнения, что сужает поле маневров для участников процесса. Так что в интересах всех выбраться из этой ямы на текущей неделе».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27115 от 1 июня 2016

Заголовок в газете: Над Евро-2016 нависли тени террора и забастовки

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру