Сирота с ДЦП сдал экзамены на высший балл

Из Екатеринбурга без денег он приехал в Москву и поступил в престижный вуз

Парень-сирота с тяжелой формой ДЦП и аттестатом об окончании коррекционной школы-интерната без копейки денег приехал в Москву и поступил в Высшую школу экономики. Нет, не по сиротской квоте, а на общих основаниях, как все. Да, такое бывает! В сентябре он станет полноправным студентом престижного факультета.

Из Екатеринбурга без денег он приехал в Москву и поступил в престижный вуз

Максим Прокопьев рассказал «МК» о том, как готовился к ЕГЭ и кто ему помогал в родном Екатеринбурге и в пока еще чужой Москве.

Максиму 24 года. Родился он с тяжелой формой ДЦП — парень еле-еле ходит и с трудом выговаривает слова. Но говорит при этом не стесняясь и много. Когда ему не было и двух лет, от него отказалась мама. До 13 Максима воспитывала бабушка, а после ее смерти он оказался в интернате. Там же и закончил коррекционную школу, то есть учебное заведение, обучающее по облегченной программе.

И вдруг — «Вышка»!

— А что, мне кажется, не самый плохой вуз, — смеется Максим. — Я ехал в Москву, чтобы поступить или в МГУ или в Высшую школу экономики. На меньшее был не согласен.

По-серьезному, признается он, никто не верил в его поступление. Ни друзья-знакомые, ни Евгений Ройзман, который помог парню собрать денег на билет до Москвы. «Мы собирали деньги и купили ему билет в один конец, — написал Евгений Ройзман на своей страничке в соцсети. — Денег у него нет, но в ВШЭ могут дать общагу. Завтра последний день подачи документов».

В Екатеринбурге Максим жил один, получал крошечную пенсию по инвалидности. Подрабатывал копирайтером и просто на разных интернет-проектах. Одно время работал в Фонде «Город без наркотиков» у Евгения Ройзмана — собирал информацию о сайтах, торгующих отравой.

Уже на месте оказалось, что у Максима даже нет ЕГЭ — в коррекционной школе его не сдают. Пошли на уступки, пустили его заявление на подачу вне конкурса и устроили парню экзамены прямо в стенах «Вышки». Общественный деятель Ольга Романова, которая взялась опекать сироту — кормить, помогать с передвижением по городу, — говорит, что не верила, что он сдаст тесты. Но шанс парню все же дали. Ольга теперь вспоминает, что они с преподавателями очень беспокоились о том, как же сирота переживет провал, не сломает ли его неудача, будет ли пробовать на следующий год. А он все сдал!!! Сложнейший русский на 91 балл! Английский — на 85, литературу — на 61 балл. Ну и за творческий конкурс получил 90 баллов. В сумме получилось 327. Это блестящий результат. Который шокировал всех, и даже самого Максима.

— Как же ты готовился к ЕГЭ? Кто тебе помогал?

— Конечно, пришлось потрудиться. Усиленно я готовился года полтора, наверное. Никаких учителей не было, все материалы искал в Интернете. Экзамены по ЕГЭ сам себе дома проводил, потому что денег на сдачу пробных у меня не было.

Как итог, Максим зачислен на факультет медиакоммуникации.

— Этот факультет готовит управленцев средств массовых коммуникаций. Но я уже узнал, в процессе учебы будет большой блок и журналистики, и русского с литературой. Так что, надеюсь, смогу поработать и корреспондентом. Давайте дружить, может, даже к вам в «МК» напрошусь на практику.

Жить Максим будет в общаге. Как планирует добираться до учебы — у него сложности с передвижением, — пока не решил. Но уверен, что со всем справится.

Ройзман написал: «Помните, рассказывал, что Максим Прокопьев, сирота, с детства оставшийся без родителей, с ДЦП, без копейки денег отправился в Москву поступать в ВШЭ? Вы будете смеяться, но он поступил».

А Ольга Романова, которая преподавала в ВШЭ 14 лет и буквально только что ушла, призналась: «Надо же, Макс оказался тем человеком, ради кого я бы осталась».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27169 от 5 августа 2016

Заголовок в газете: Всем хворям назло

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру