Фитнес-клубы и сауны в жилых домах отравляют горожанам жизнь

Отстоять свои права люди не могут: владельцы заведений их не слушают и называют сумасшедшими

Жительница дома №27 по 16‑й Парковой улице Марина Геннадьевна Кривошеина очень любит йогу. Не то чтобы пожилая дама периодически замирала в позе «собака мордой вниз» или делала «березку». Вовсе нет. Просто в тот момент, когда в фитнес-клубе, расположенном под ее квартирой, начинаются занятия йогой, в доме Марины Геннадьевны наступают редкие долгожданные минуты тишины.

Отстоять свои права люди не могут: владельцы заведений их не слушают и называют сумасшедшими

Свою непростую борьбу за тишину и спокойствие своих дней и ночей жительница ведет уже больше пяти лет.

— Началось все еще со стройки. В 1990‑х это помещение принадлежало Совету ветеранов Афганистана. В какой-то момент его выкупили в частную собственность. В 2011 году в помещении начались работы по перепланировке. Там сносили стены, перекрытия без каких-либо разрешительных документов.

«С самого начала ремонт велся незаконными способами, — говорит москвичка. — Хозяева помещения демонстративно игнорировали все предписания, а когда мы стали записывать номера машин, вывозящих мусор, и обратились в милицию, к нам стали приезжать машины без госномеров.

В помещении открылся фитнес-клуб «Спарта», и под нашей квартирой как раз расположился зал аэробики, — продолжает Марина Геннадьевна. — И вот каждый день с 10.00 до 22.00 там проходят групповые занятия под музыку. Не все время, конечно, но регулярно. Мы даже изучили их расписание. Там и бокс, и степ-аэробика, и обычная аэробика. И в выходные, и в праздники — крики тренеров, громкая музыка, особенно угнетают басы. А через какое-то время мы обнаружили у себя прямо под окнами кухни трубу, из которой шел горячий воздух, а пол в кухне стал нагреваться. Оказывается, под нашей кухней расположили сауну. В 30‑градусную жару летом у нас вся кухня превращается в духовку. И я ведь знаю: сауна в жилых домах запрещена».

Естественно, хозяева неудачной квартиры не сидели сложа руки. Обращались и в управу, и в префектуру, и в прокуратуру, и в Роспотребнадзор. И органы реагировали соответствующим образом. Прокуратура обязала владельцев клуба устранить все нарушения. И они действительно вынесли трубу от сауны на крышу дома, сделали звукоизоляцию и узаконили перепланировку. Однако Марина Геннадьевна продолжает периодически писать в разные инстанции. Почему? Чтобы понять это, корреспондент «МК» побывал в ее квартире.

— Вот, начинается, — говорит владелица злополучной квартиры.

И действительно. «Раз! Два! Три! Разворот!» — зычно командовал тренер. Глухо раздавались мощные удары. Это десяток веселых любительниц степ-аэробики слаженно и со всей силы долбили по платформам. Позвякивали бокалы в стенке, вставали волосы дыбом от приглушенных, пробирающих до основания черепа басов.

— Пойдемте на кухню. Они пока скачут, в сауне, как правило, никого, — говорит Марина Геннадьевна. На кухне на полу довольно четко просматриваются контуры прямоугольника сауны. Там, где линолеум постоянно нагревается, он сменил цвет.

— И вот так все время. Пока занятия, мы с мамой (маме 85 лет. — О.Б.) на кухне. Потом перебираемся в комнату. Тут становится слишком жарко. Дочка с годовалой внучкой не выдержала, уехала жить к свекрови. Иногда, после очередного моего визита в клуб, делают музыку потише. Ненадолго. Потом все сначала. Я уж пыталась квартиру продать, но покупателей, как они услышат все это, как ветром сдувает. Не знаю, как жить дальше.

А что же в клубе? Прикидываемся будущими клиентами (а то ведь там серьезный тренажерный зал, а ну как его посетители решат вступиться за свой клуб) и проходим внутрь. Симпатичный фитобар, вежливый персонал. В просторном тренажерном зале потолок поддерживают ряды колонн. Интересно, они ли здесь являются несущими конструкциями? А вот и сауна. Жаром так и пышет.

— Сауну мы собираемся в этом году увеличивать, — делится планами девушка-менеджер. — Тренажерный зал ремонтировать.

Что говорит на сей счет закон, мы узнали у юриста Евгения Антонова:

— Функционирование общественной сауны в помещениях жилого многоквартирного дома является незаконным. В соответствии с п. 3.56 постановления правительства Москвы от 02.10.2001 894-ПП «Об утверждении Московских городских строительных норм (МГСН) 3.01‑01 «Жилые здания» не допускается размещать встроенными и встроенно-пристроенными в жилые здания бани и сауны (кроме индивидуальных саун в квартирах и одноквартирных домах). Постановлением Главного государственного санврача от 20.12.2013 №70 утверждены СанПиН 2.1.2.3150‑13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун», п. 2.1 которого предусмотрено, что сауны могут быть размещены только в отдельных зданиях. СанПиН 2.1.2.3150‑13 вступили в силу и стали обязательными к применению на территории России с 02.06.2014.

Вот эту-то последнюю дату и используют владельцы клуба для оправдания своей деятельности. Как говорится в ответе из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г. Москве от 28.04.2015: «Тем не менее данный запрет не распространяется на сауны фитнес-клуба «Спарта», так как данный документ вступил в законную силу и стал обязательным к применению на территории РФ только 02.06.2014, а к этому времени сауны клуба «Спарта» уже функционировали. Следовательно, факт размещения саун фитнес-клуба «Спарта» не является основанием для демонтирования». Вот так вот. Хоть сауны и признаны опасными, ничего сделать не можем. Жарьтесь, Марина Геннадьевна, на здоровье.

Хотя владелица злосчастной квартиры уверена, что сауны были установлены позже июня 2014‑го, так как именно тогда ее стало припекать, да и документ еще один интересный имеется в ее пухлой папке по переписке с различными инстанциями. 26.02.2014 комиссия Госжилинспекции никаких саун в фитнес-клубе еще не обнаружила.

Теперь про шум. Сотрудники Роспотребнадзора замеряли уровень шума в квартире и не обнаружили превышения нормы в 55 дБ (в квартире он составил 54,4), в то же время даже комиссия отметила «субъективно уровни шума от проведения спортивных занятий (команды тренера, прыжки, музыкальное сопровождение) отчетливо прослушиваются, что свидетельствует о недостаточной звукоизоляции покрытия» и предложила руководству клуба выполнить работы по дополнительной звукоизоляции. Поручение это дано было еще в 2012 году. И даже работы какие-то проведены, но слышимость хуже не стала, что неудивительно: кирпичный дом был построен в 1966 году, и звукоизоляция не самая сильная его сторона. А между тем существует еще одни занятный документ — это СНиП 31‑01‑2003 СП 54.13330.2011, где в разделе 4.10 содержится запрет на размещение танцевальных заведений и, кстати, саун в жилых домах. То есть согласно строительным нормам и правилам, принятым совсем недавно (в 2011‑м), при наличии вполне продвинутых современных строительных технологий, не разрешается размещать подобные заведения в жилых домах. Хотя чисто теоретически на стадии строительства можно было бы разработать решения, которые обезопасили бы жителей от такого соседства. Но нет, запрещено. А в старые, брежневские — пожалуйста. Пляшите, кричите и грейте.

У хозяйки квартиры, как у человека, активно отстаивающего свои права, имелся номер телефона генерального директора «Спарты» Бориса Овчинникова. Узнав о причине звонка, Борис заявил, что в клубе не работает уже два месяца.

— Да она сумасшедшая. Без конца жалуется во все инстанции. Всем уже здесь надоела, — охарактеризовал Марину Геннадьевну Борис Овчинников. — А если бы она жила на Кутузовском проспекте? На кого бы она жаловалась на шум?

— Ну вообще-то на Кутузовском можно стеклопакеты установить, а от вас спрятаться не получится.

— И саун у нас нет, — заявил Борис.

Как говорится, упс! Какие прекрасные правдивые люди работают в нашей спортиндустрии.

Чем интересна эта история: невозможностью не только отстоять свои права на нормальную жизнь, но и сохранить ценность своей собственности. К нам в редакцию часто приходят письма с просьбой разобраться в ситуации. В Зеленограде под квартирой пенсионера организовали частный детский сад, на Мичуринском проспекте (Олимпийская Деревня, 14) против желания жителей в подъезде дома строят магазин, в подвале дома на Миусской площади организовали склад домашней химии. Люди ничего не могут противопоставить тем, кто в угоду своим коммерческим интересам снижает качество их жизни и фактически крадет их деньги, ведь продать квартиру по соседству с продовольственным магазином, сауной, складом химикатов будет очень сложно. А вот квитанции на новый налог, начисленный исходя из рыночной стоимости этих квартир, им придут уже в этом году. И они не будут учитывать то, что эти жилые площади по сути уже ничего не стоят.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27193 от 2 сентября 2016

Заголовок в газете: Ирония судьбы, или с тяжелым паром

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру