Грибные места

Теленеделя с Александром Мельманом

Сергей Брилев отправился за грибами. Об этом замечательном событии он, собственно, и снял сюжет в программе «Вести недели» без Дмитрия Киселева. Ну снял и снял. А я стал думать.

Теленеделя с Александром Мельманом
Фото: vesti.ru

С чего это он вдруг? Такой человек и за грибами. Как простой репортер. Нет, если бы за грибами пошел тот, кого нельзя называть всуе и о ком Сергей Брилев рассказывает из выпуска в выпуск, то было бы все по-другому: грибы были бы уже подготовлены, сами просились в руки, сами бы варились и быстренько превращались в суп. Тем не менее Брилев ушел в лес. Что бы это значило?

Может, как тот римский император Диоклетиан, о котором рассказывал Гоша в фильме «Москва слезам не верит». Помните: «Если бы вы видели, какую я вырастил капусту!». Вот и Брилев: «Если бы вы видели, сколько я набрал грибов, вы бы никогда не просили меня вернуться в «Вести в субботу» на «Россию 1».

Может, ему надоело все. Может, он вообще, как известный Федор Кузьмич, в которого якобы превратился уже российский император Александр I, — ушел и не вернулся. Или он ушел в лес и стал партизаном, начав свою предвыборную войну? Против кого только?

Нет, г-н Брилев никогда не ел много грибов, он всегда знал меру. Вот некоторые коллеги его, особо одаренные, накушаются перед эфиром галлюциногенов и давай говорить про Обаму, укрофашистов и всякое такое. А Брилев — нет, абсолютный трезвенник.

Может, он попугать так нас хотел, своих зрителей? Ну, как Иван Грозный в Александровской слободе. Потому что если он не будет вести «Вести в субботу», то кто? Он так нужен «России» для баланса, для здравого смысла.

А впрочем, выдумки это все, антиутопия. Просто август получился слишком уж грибной, дожди хорошо шли. И тепло было. Вот грибники и ломанулись. А Брилев, даром что замечательный ведущий, но еще и в грибах разбирается. Никогда не сорвет мухомора, поганки бледной. Это не его формат. Только правильные грибы: ножка стройная, шляпка без изъянов. Вот такие всегда готовы поддержать своего грибного царя.

…Ой, кажется, это я уже чего-то не то скушал. Наверное, предвыборные дебаты по ТВ слишком много смотрю. Вредно это, отравиться можно.

Моя бабушка курит трубку

120-летний юбилей Фаины Раневской наше постсоветское ТВ отмечало будто 100-летие В.И.Ленина в СССР. Фильмы на всех каналах, документальные и художественные, воспоминания очевидцев. Даже на НТВ(!) показали «Подкидыш» в цвете 1939 года выпуска. Да, это был бенефис народной актрисы.

Фото: из фондов РГАЛИ

Тот самый «Подкидыш», где «Муля, не нервируй меня!», помните. После выхода фильма дети бегали за Фаиной Георгиевной и только так ее и дразнили. А она им в ответ: «Пионэры, идите в …опу». Архивное документальное интервью (последнее) Натальи Крымовой с Раневской: «Почему вы так часто переходили из театра в театр?» — «Искала высокое искусство». — «Нашли?» — «Да, в Третьяковской галерее».

Она всегда играла, разыгрывала, была в тонусе. Как-то перед спектаклем разделась и улеглась на диванчике в своей гримерке. Зашел один ее известный коллега и остолбенел. «Ну что вы, не видели голой народной артистки?» — вмиг пробасила она.

Таких воспоминаний множество. Киноролей не так много, жаль. Но везде она блистала, даже в самых малюсеньких эпизодах. «Работаю как лошадь: бегаю, хлопочу, выпрашиваю, выспрашиваю, упрашиваю, очаровываю… Добываю и добиваюсь. У меня такие связи, что сам король может мне позавидовать» — это «Золушка», конечно.

Она была хулиганкой в высоком смысле этого слова! На Первом повторяли программу Малахова, где объединили сразу трех великих старух (Любовь Орлова — это отдельно) — Раневскую, Пельтцер и Рину Зеленую. Вот уж любили эти первые две перекинуться в картишки. А как матерились!.. «Моя бабушка курит трубку…» — это Гарик Сукачев написал именно про Раневскую, не иначе.

Что ее характеризовало? Высочайший талант, достоинство и одиночество. Любила она только своего Мальчика, дворнягу-собаченцию, такую же древнюю и все понимающую. И Пушкина, томик которого всегда стоял у нее у изголовья кровати. Она читала его бесконечно.

Почему вдруг сейчас всем так понадобилась Раневская? А разве не ясно? Когда все так искусственно, пластмассово, по-звериному серьезно; когда смеются на раз, только расскажи анекдот про тещу; когда все так заранее известно — нужен вот такой живой, неповторимый, легкий, мудрый человек, такой Маргарит Львович с умными глазами, готовый обыграть всю эту мертвечину в один момент. Так хочется Личности на этом мелководье, пусть давно-давно уже ушедшей.

А дальше — тишина.

Итальяно веро

Я увидел флэш-интервью нового спартаковского тренера Массимо Карреры и обалдел. Боже, да это песня! Сан-Ремо опять у нас! Будто все вернулось.

Фото: occer.ru wikipedia

Мы так любили этих итальянцев. Опустим эпоху Возрождения и всех их великих режиссеров от Феллини до Антониони. Вспомним недавнее: начало 80-х. Когда впервые у нас стали показывать фестиваль Сан-Ремо. И понеслось.

Они стали не просто любимцами публики, они стали нашими в доску. Они приезжали к нам как подорванные, еще тогда, в доперестроечный СССР. Челентано, Кутуньо, Джанни Моранди, Пупо, «Рики э Повери», Ромина и Альбано… Эти мелодии и ритмы зарубежной эстрады мы ждали, томились до дрожи, до сердечных колик. А потом пересматривали в «Утренней почте» и балдели. Они, эти сладкоголосые итальянцы, так полюбили нас (может, и не бесплатно), а мы их (абсолютно бескорыстно).

Теперь они у себя на родине мало кому нужны, к сожалению. Но по-прежнему нужны нам. Приезжают на все эти ностальгические ретро-концерты, поют под собственную фонограмму 30-летней давности, но мы не в претензии. Наоборот, нам так хорошо! Ведь кто же не любит свою молодость?

И вот теперь этот коуч с солнечных Апеннин. То, что он начал поднимать «Спартак», — уже хорошо. Но как он говорит! Это песня. Самая лучшая итальянская песня в мире.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру