Одно из главных нововведений - назначение дополнительных вопросов за ошибки в теоретической части экзамена. За одну ошибку придется ответить на пять дополнительных вопросов. На каждый из них дается минута. При сдаче теории по-прежнему можно допустить две ошибки, но вопросы должны быть из разных разделов. Билеты будут скорректированы с учетом последних изменений ПДД, за исключением понятия «опасное вождение», введенного 8 июня.
Что касается практической части, на автодроме будущему водителю предстоит выполнить 5 из 17 практических упражнений против 3 из 10 ранее. На все задания отведено 60 минут. Среди нововведений, в частности «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».
При выезде в город экзаменуемый может набрать максимум 4 штрафных балла за полчаса езды. В новом регламенте разделяются на грубые, средние и мелкие. За грубые - выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение скорости, заезд за стоп-линию и непредоставление преимущества в движении другим машинам и пешеходам - начисляется сразу пять баллов, и экзамен прекращается. За средние — непристегнутый ремень - три балла, мелкая ошибка - беспричинное или резкое торможение, чрезмерная медлительность - оценивается в один балл.
Если один из экзаменов не будет зачтен, его можно будет пересдать трижды, с интервалом в неделю. После третьей неудачи до экзамена претендента допустят через месяц.
Кроме того, срок выдачи водительских документов увеличится с одного до 30 дней, а госпошлина возрастет с двух до трех тысяч рублей.