На происходившее с детьми семьи Дель пролили свет шокирующие документы

«Нижнее белье мальчику не меняли — от него пахло на всю группу»

В среду в Зеленоградском районном суде состоялась досудебная подготовка по иску Михаила и Светланы Дель с требованием вернуть 10 приемных детей и признать действия полиции и органов опеки незаконными.

Но есть ли смысл бороться за детей?

В распоряжении «МК» оказались официальные документы из медицинских и воспитательных учреждений, которые проливают свет на эту историю.

«Нижнее белье мальчику не меняли — от него пахло на всю группу»

Известно, что Светлана и Михаил Дель перебрались в Москву из Ленинградской области два года назад. Сняли 4-комнатную квартиру в Зеленограде, где жили вместе с детьми.

— Проблемы в семье начались задолго до переезда Дель в Зеленоград, еще в Питере, — рассказывает наш источник. — Если бы у нас была развита система сопровождения семьи, которая смогла бы вовремя выявить проблемы и помочь супругам, то катастрофы, возможно, удалось бы избежать.

После громкого инцидента органы опеки забили тревогу, тут же обратились во все инстанции, которые работали с приемными детьми Дель, с просьбой рассказать о семье — чем они жили раньше, как воспитывали детей, случались ли нарекания в их адрес.

Стало известно, что еще в 2014 году в московское управление соцзащиты пришло письмо из Санкт-Петербурга. Заведующая дошкольным отделением детского сада «Родничок» Н.Закирова обратилась с жалобой: «Прошу обратить внимание на гражданку Дель С.С., так как она очень часто меняет место жительства. Недавно она проживала в Санкт-Петербурге, в поселке Ольгино, и к ней имелись претензии со стороны органов опеки. Я тоже собираюсь обратиться с заявлением в органы опеки поселка Лисий Нос, так как дети приходят в сад неухоженными, невылеченными, голодными. Обеспокоенность вызывает и то, что дети не хотят уходить из детского сада».

А вот свежее письмо из зеленоградского детского сада, подписанное родителями, чьи дети непосредственно общались с приемными детьми Светланы и Михаила Дель. Подписавшиеся обратились к руководителю Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

«С осени 2016 года Сергей стал посещать группу, в которую ходят и наши детки. Не надо говорить, что любой новый ребенок и его родители привлекают особенное внимание со стороны сложившегося коллектива. Так заведено, что новенькие стараются показать себя с наилучшей стороны, например, опрятно одеваться, соответствовать сложившимся в группе традициям, показывать чуткость и любовь внутри семьи.

Здесь этого не было изначально.

Светлана не пыталась наладить отношения с родителями и с родительским комитетом. Ей это было неинтересно. Неоднократно по утрам она приходила в группу с запахом крепкого спиртного. Ребенка она никогда не переодевала, а стояла у дверей и смотрела за тем, как Сережа пытается сделать все самостоятельно, торопила его, покрикивала, но не помогала. Ребенок никогда не пытался попросить опекуншу помочь ему в чем-либо, было видно, что он к этому не приучен. Когда Сережу приводили старшие дети, картина была та же самая.

Сережа ходил в группе всегда в одной и той же одежде, которая была явно мала ребенку, но Светлана не меняла ее хотя бы для того, чтобы постирать. Нижнее белье мальчику тоже меняли явно редко. Вы просто не поверите, но от ребенка реально пахло. И этот запах заполнял всю группу, воспитатели ничего с этим поделать не могли, поскольку запасная одежда в шкафчике отсутствовала. И запасных трусиков не было.

Забирая детей вечером во время прогулки, мы видели, что ребенок часто был одет не по погоде. Осенние ботиночки и короткие штанишки — вот в чем он ходил в мороз. Оторвавшиеся завязки на шапке оставались непришитыми почти неделю, несмотря на замечания воспитателей. А ведь было уже холодно, и уши оставались открытыми. О том, чтобы одеть ребенка в нарядную одежду, не могло быть и речи.

Вопиющий случай произошел на выступлении группы по случаю Дня матери, когда всех детишек одели в праздничную одежду, и только Сережа остался в той же одежде, в которой его привели осенью: в сандалиях, которые ему малы на несколько размеров.

С уважением,

родители детишек 6-й группы

дошкольного отделения гимназии №1528 г. Зеленограда».

Также у нас на руках оказался документ из медицинского учреждения, где наблюдались дети Дель по 2015 год. Вот доклад санкт-петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями». (Имена детей скрыты по этическим соображениям.)

S 2010 г.р. Последний визит ребенка к педиатру центра — 24.12.2014. «В ноябре 2013 года S забрали из дома ребенка в приемную семью. С момента нахождения ребенка в семье отмечались низкие прибавки в весе, нарушения приверженности к приему препаратов, выражавшиеся в увеличении вирусной нагрузки».

V 2006 г.р. Последний визит к педиатру — 10.03.2015. «При осмотре педиатров в 2014 году в медицинской карте отмечено, что девочка неопрятна, в грязном белье, неухоженна, волосы, руки и ноги грязные. Медицинский психолог оставила запись в медкарте после осмотра: девочка очень замкнутая, эмоциональный фон снижен, мотивация к обучению низкая, выявлены признаки высокой тревожности, нарушение эмоционального состояния».

M 2005 г.р. Последний визит к педиатру — 10.02.2015. «При осмотре педиатром в 2014 году в медкарте отмечено, что девочка неопрятна, в грязном белье, с грязными руками и ногами, от кожи исходит неприятный запах, грязь под ногтями. На консультации у психолога девочка рассказывала, что скучает по учительнице. Отмечено, что близких отношений в семье ни с кем не демонстрирует («хочу, чтобы мама не кричала»), переживает, что в школе их с сестрой обзывали сверстники из-за того, что «мама нас плохо подстригала». О последнем времени, проведенном в семье, отзывается отрицательно — «ничего хорошего».

Mi 2012 г.р. Последний визит к педиатру — 24.12.2014. «Педиатра посещала не всегда регулярно, с перерывами. Приверженность к высокоактивной антиретровирусной терапии со стороны опекунов оценивалась как низкая, в связи с чем опекуны приглашались на беседы к педиатру центра. У ребенка на фоне лечения за весь период наблюдения (состояла на учете с 21.03.2013 по 09.06.2015) определялась вирусная нагрузка в крови. При посещении педиатра в 2014 году сделана запись: девочка неопрятна, в грязном белье, ноги исписаны чернилами».

W 2012 г.р. Последний визит к педиатру — 24.12.2014. «При посещении педиатра в 2014 году сделана запись: девочка неопрятна, в грязном белье, ноги исписаны чернилами».

В минувший вторник телеведущая Арина Шарапова опубликовала на своей страничке в соцсети пост:

«Рассказываю. Была в Зеленограде в качестве зам. председателя Общественной палаты Москвы. Переговорила и повстречалась со всеми свидетелями, теми, кто так или иначе, напрямую или косвенно столкнулся с семьей. Провела с десяток интервью (под камеру), лично видела детей, которые счастливы, что они теперь в детском доме. И никто из них не хочет возвращаться в свой «родной дом». Я держала на руках ребенка из семьи Дель, и он объяснял мне, как папа его порол. Я видела его жуткие синяки, которые уже заживают. Видела одежду, которая была ему сильно мала (воспитатели не успели выкинуть). Он не знал в свои шесть лет названия многих продуктов. И воровал хлеб, откладывая куски на будущее, потому что постоянно недоедал. Дети в этой семье вообще недоедали. И мне подробно рассказывали свидетели, как тяжело всех этих ребят было накормить.

В детском приюте детям было классно. Они хохотали, сидели у меня на шее и не хотели домой. Ни за что! Они и не хотели вспоминать свой дом».

За слова Шараповой отвечать не беремся. Но вот первые результаты обследования, которые мы получили из детского травматологического пункта ДГП №105 ДЗМ Зеленоградского административного округа.

Перед нами официальный документ с печатью за подписью дежурного травматолога.

Диагноз: «Множественные ушибы мягких тканей правого бедра, ягодичной области, спины».

Далее — «по информации сопровождающего, несовершеннолетний получил травму «дома ремнем, избил приемный отец».

Остается только добавить, что сейчас с детьми все хорошо и они находятся под защитой. А родителям из семьи Дель придется теперь ответить за свои поступки и перед законом, и перед обществом.

Читайте материал "Впору создавать сайт "Усыновили.Ну?"

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27315 от 3 февраля 2017

Заголовок в газете: Семья Дель натворила дел

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру