Авиакомпании рассказали о рисках из-за проблем с контролем качества топлива

Авиаторам приходится руководствоваться документами "с неправовым статусом"

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) попросила правительство разъяснить, какие сейчас действуют требования к заправке авиакеросином воздушных судов. Участники рынка опасаются, что неразбериха с контролем качества топлива отразится на безопасности полетов.

Авиаторам приходится руководствоваться документами "с неправовым статусом"

АЭВТ направила письмо министру транспорта Максиму Соколову, в которой рассказала о возникшей проблеме, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на документ.

Как указали авторы обращения, обязательная сертификация топливозаправочных компаний и лабораторий горюче-смазочных материалов была отменена еще в середине 2015 года. С тех пор качество топлива проверяется только при выходе с завода-изготовителя. При этом ответственность в случае возникновения каких-либо проблем несут сами авиакомпании.

Минтранс обещал ввести новые правила, которые бы урегулировали вопрос контроля качества топлива, но до сих этого не сделал.  В итоге участникам рынка приходится ориентироваться на документы "с неопределенным правовым статусом" и проводить самостоятельные проверки. По мнению перевозчиков, правовая неурегулированность в этом вопросе "создает угрозу для обеспечения безопасности полетов".

В Росавиации наличие проблемы признали, пообещав провести совещание по этому поводу. В Минтрансе заявили, что изменения в Федеральные авиационные правила уже прошли этап общественных обсуждений.

Сами топливные компании уверяют, что все делают в соответствии со своими техническими регламентами, которые являются соединением российских отраслевых стандартов и международных требований.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру