Светиться в темноте: эксперты предложили решение проблемы детских ДТП

Большинство аварий происходит из-за того, что юного пешехода не видно

К первому сентября готовятся не только школьники и их родители, но и сотрудники ГИДББ, которые рисуют возле школ новые пешеходные переходы, кладут «лежачих полицейских», устанавливают светофоры... Однако эксперты считают, что этого мало и предлагают ввести в стране обязательную норму о ношении детьми одежды со световозвращающими элементами.

Большинство аварий происходит из-за того, что юного пешехода не видно

Напомним, что такую норму уже введи в ПДД пару лет назад — однако она распространяется лишь на загородную местность. Любой пешеход, который решит прогуляться вдоль дороги с размеренной максимальной скоростью от 90 км/ч в темное время суток, должен надевать на себя что-то, что светится в темноте. Конечно, многие пешеходы относятся к этому требованию легкомысленно. Тем временем эксперты утверждают, что плохая видимость пешехода на дороге — одна из самых частых причин ДТП со смертельными исходами. По официальной статистике ГИБДД с начала 2017 года произошло уже более 25 тысяч ДТП с участием пешеходов, при этом более 10 тысяч – с участием детей.

«Если человек переходит дорогу в сумеречное и вечернее время, в туман или дождь, в условиях низкой или сильно ограниченной видимости, водители просто не успевают заметить его и вовремя среагировать, - рассказывает эксперт по безопасности Алексей Шулепов. – Зачастую пешеходы одеты также в темную одежду, и это делает их еще менее заметными для водителей. Тяжесть последствий таких происшествий в темное время суток в 2 раза больше, чем в светлое время. И это также объясняется тем, что водители в темноте не видят пешехода и не сбрасывают скорость».

По правилам дорожного движения, человек на дороге должен быть виден с расстояния 300 метров. И эта цифра, конечно, взята не с потолка. «Двигаясь на скорости 90 км/ч, водитель преодолеет 300 метров за 12 секунд, и в этом случае можно с уверенностью говорить, что пешехода с качественным световозвращателем водитель за это время заметит, - продолжает Шулепов. – Для сравнения: пешехода в светлой одежде, без специального брелока или значка, водитель заметит за 40 метров, в темной одежде – за 25 метров. При этом средний тормозной путь составляет около 52 метров на сухой дороге и около 78 метров – на мокрой».

Кстати, световозвращающие элементы на одежде, сумках и рюкзаках, велосипедах и детских колясках и т.д. для обеспечения безопасности на дороге сегодня популярны во всем мире. Это могут быть специальные световозвращающие браслеты, подвески, наклейки, значки или одежда со специальными вшитыми лентами, которые помогают водителю увидеть пешехода с расстояния, достаточного для того, чтобы принять решение и совершить необходимый маневр или затормозить, избежать ДТП. «Важно, чтобы различные браслеты и значки, светящиеся в темноте, продавались на автобусных остановках, в билетных кассах и даже в продуктовых магазинах. Например, в Европе световозвращатели — это такая же распространенная продукция, как конфеты или напитки, - говорит руководитель экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре. – А учитывая короткий световой день большую часть года, сложные погодные условия и низкий уровень освещенности даже в крупных городах, мы обязаны обеспечить видимость детей на дороге. Причём обеспечить не только доступность световозвращающих элементов в каждой точке страны, но и также закрепить регламент импорта и производства детской верхней одежды и аксессуаров в Техническом регламенте таможенного союза. Он полагает, что школьная форма тоже может содержать обязательные световозвращающие элементы. Таким образом, безопасность детей будет обеспечиваться на государственном уровне, а не зависеть от выбора недостаточно информированных родителей».

Эксперты считают, что сложные маршруты вдоль проезжей части, когда пешеходы плохо заметны водителям, есть не только за городом, но и в городах. Поэтому предлагают сделать обязательной нормой ношение светящейся в темноте одежды в черте города, а также в сумерках и в дождливую погоду. Скоро эта проблема станет особенно актуальной — световой день станет совсем коротким, и школьникам придется ходить в школу в тотальной темноте.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру