«Черная касса» для Серебренникова: у следствия появился новый свидетель

Корреспондент «МК» передает из зала суда

Так называемая "чёрная касса", через которую происходило хищение бюджетных денег, якобы существовала в "Седьмой студии". Об этом было заявлено на заседании в Басманном суде по продлению меры пресечения четырём фигурантам дела «Гоголь-центра», среди которых режиссёр Кирилл Серебренников.

Корреспондент «МК» передает из зала суда

Задолго до начала заседания у Басманного суда стали собираться неравнодушные к судьбе обвиняемых: молодые и известные актёры, кинокритики, блогеры - одним словом, сплошь московская богема. Веселая толпа в какой-то момент создала серьёзный затор у входа в малогабаритный суд. На втором этаже было не легче - дверь зала "облепили" счастливчики, прорвавшиеся внутрь. Среди них, маленькая и изящная, больше похожая на подростка, актриса Чулпан Хаматова, не раз высказывавшая свою позицию по поводу ареста коллег.

Каждую минуту людей у зала становилось все больше: вновь прибывших толпа встречала улыбками. Кто-то дружескими, кто-то саркастическими. Так, некоторых мужчин с тонким стилистическим вкусом, крепкие судебные приставы провожали удивленным взглядом, а переглянувшись, еле сдерживали улыбки.

За полчаса до начала процесса было решено ограничить вход в суд. В коридоре заработал телевизор, по которому можно было наблюдать происходившее в зале. Все указывало на то, что места всем точно не хватит. Занервничали даже адвокаты.

- Мы поставим вам две лавки, - заверял адвоката пристав.

Через несколько минут из коридора действительно стали исчезать лавки. Отдавали их приставам охотно - ведь так увеличивались шансы на дополнительное место в зале суда.

За 15 минут до начала заседания в толпе замелькали лица селебрити. Так, уверено стуча каблуками, пронеслась к двери поручитель Серебренникова Ксения Собчак. Однако на пороге случилась неожиданное. У двери ее развернули и кандидату в президенты ничего не оставалось делать, как нырнуть в плотную толпу простых смертных, чтобы не быть растерзанной фотографами. Следом за Собчак на втором этаже появилась сестра олигарха Михаила Прохорова - Ирина.

В зал суда пропускали по фамилиям - всего не больше 20 слушателей, среди которых журналисты, родственники, поручители.

- Хаматова! Паспорт! - крикнул пристав, перед тем как начать пускать в зал. Толпа загоготала. Несмотря на то, что многим было очевидно, "кто есть кто", приставы настаивали на соблюдении порядка. Поэтому паспорт пришлось показать не только Хаматовой, но и Собчак, Прохоровой, Исаковой...

Кстати, поход в суд для Ксении Собчак, похоже, оказался не самым приятным опытом. Мало того, что она еле спасла от толпы свою брендовую сумку, так и оказалась на волосок от того, чтобы не быть изгнанной из зала суда, куда с таким трудом попала. Виной всему видео, которое она решила снять находясь в зале.

- Я не знала, что нельзя снимать...,- защебетала блондинка.

Из зала ее не выгнали, но показать личные фото в смартфоне приставу ей все-таки пришлось.

В зале все обвиняемые оказались за круглым столом. В роковом чёрном Нина Масляева (к слову, домашний арест ей явно пошёл на пользу: женщина буквально расцвела), со своим маленьким Буддой Кирилл Серебренников, немного растерянный Юрий Итин - всем им пришлось сидеть в тесноте едва не касаясь друг друга локтями.

Относительно повезло Алексею Малобродскому, который, в отличие от всех остальных, содержится в СИЗО и поэтому в Басманном суде сидел в просторной камере. Малобродский выглядел довольно неплохо: серая кепи, в тон пиджак и довольная улыбка. Впрочем улыбка очень быстро сменилась негодованием - следователи "накопали" новые доказательства его вины.

Так, представитель СКР попросил суд приобщить к материалам дела протокол допроса Валерия Синельникова, который в понедельник, 16 октября, дал показания. Свидетель, который, согласно материалам дела, обналичивал деньги "Седьмой студии", пояснил, что тем же занимался и Малобродский. Незаконные денежные махинации проводились через "чёрную кассу", о наличии которой знал и Серебренников. Кроме того, по словам следователя, в студии на постоянной основе, раз в месяц, проводились совещания, на которых присутствовал, в том числе, и худрук "Гоголь-центра".

- На них Масляева представляла отчет о расходовании денежных средств, - сказал представитель СКР.

Малобродский, да и остальные фигуранты дела назвали новые данные следствия несостоятельными. И попросили время на их изучение. И только Масляева, которая, напомним, пошла на сделку со следствием, выступила за то, чтобы приобщить все новые материалы дела сразу.

Кстати, настоящий скандал в суде возник в том числе и из-за фигуры Масляевой. Так, следователь заявил, что за Масляевой следят и она боится за свою дальнейшую судьбу, попросил закрыть процесс и проводить судебные заседания без свидетелей. Это заявление вызвало среди защитников бурю негодования.

- Почему 63-летняя русская женщина может находится под домашним арестом, а 61-летний еврейский мужчина нет? - высказалась адвокат Млобродского, добавив, что категорически против закрытия процесса.

Адвокат Серебренникова заявления о слежке, которое сделали две дочери Масляевой, посчитал смешным.

- Две дочки рассказывают о том, что за ними якобы кто-то следит. За ними могли следить только оперативные сотрудники ФСБ, которые осуществляют оперативное сопровождение, - сказал Дмитрий Харитонов.

Судья отказался закрывать заседание.

Подборка самых интересных новостей - в нашей Telegram-рассылке

Собчак и Хаматова получили предупреждение за аплодисменты Серебренникову в суде

Смотрите видео по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27524 от 18 октября 2017

Заголовок в газете: «Черная касса» для Серебренникова

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру