И без того эффектная внешность автомобиля косметического вмешательства специалистов из Страны восходящего солнца не требовала. Зато они, явно переняв опыт у большой немецкой тройки, довольно основательно потрудились над техническими доработками и расширением набора опций популярной в нашей стране модели. Но обо всем по порядку.
В отличие от коллег из Toyota представители Mazda не кричат во всеуслышание о том, что их машины играют в премиальной лиге. Однако салон обновленной «шестерки» оставляет именно такое впечатление. Судите сами: белоснежные кресла, обнимающие нежно, но крепко — как возлюбленная при первом поцелуе, — отделаны кожей Nappa. С ними контрастирует черный потолок, облагороженный прозрачным люком со шторкой. Профессиональная акустика от Bose выдает глубокие басы — серные пробки из ушей вылетают уже на половинной громкости.
Тепло, тихо, безопасно
Слегка видоизменилась графика щитка приборов. Обогрев задних сидений и рулевого колеса российские маркетологи марки выбивали у японцев целый год и добились-таки своего.
Горячих аплодисментов заслуживает и система распознавания дорожных знаков с камерой на лобовом стекле, информирующая водителя о скоростном режиме посредством цветного проекционного дисплея. Система автономного торможения теперь безошибочно определяет объекты, включая пешеходов, на скоростях от 4 до 80 км/ч. И теперь даже в проливной дождь и обильный снегопад автомобиль умудряется вовремя остановиться перед препятствием, что при случае может спасти машину от повреждений, а шофера — от появления новых седых волос.
А какая здесь шумоизоляция — в салоне тихо, как в раю! Еще бы, инженеры не только добавили звукопоглощающие материалы в двери, центральный тоннель, пол и потолок, но и установили утолщенные передние и лобовое стекла. Внешние шумы и рык мотора, терзающие слух в бюджетных моделях большинства японских марок, — больше не про Mazda6.
Единственное, на чем все-таки сэкономили конструкторы, — это на «шумке» в колесных арках, по-прежнему пропускающих в салон малоприятные звуки от ударов гравия или ледовой крошки. Впрочем, расслабьтесь — до нервного тика они вас не доведут.
Крутой вираж
К эргономике авто не придраться — равнение на «немцев» свое дело сделало. Интерфейс мультимедиа и расположение органов управления в Mazda с точки зрения удобства не сильно уступают лучшим мировым образцам.
По ездовым повадкам, особенно в плане рулежки, «шестерку» можно по праву назвать одной из лучших, если не лучшей машиной среди всех азиатских одноклассников — повороты седан режет, словно хирургический скальпель. Крены? Забудьте — это вам не Toyota! Своим идеальным поведением Mazda не в последнюю очередь обязана электронике — новейшая система G-Vectoring Control распределяет крутящий момент в зависимости от положения колес и скорости движения. Даже при самых резких маневрах реакцию автомобиля на упражнения с «баранкой» нервной не назовешь.
Талантливый «скайактивный» 192-сильный мотор в дружбе с бодрым шестидиапазонным «автоматом» радует одновременно и динамикой, и экономичностью. Согласитесь, 12 литров на сотню в режиме «тапка в пол» — очень неплохо.
В общем, как убедились тест-пилоты портала «АвтоВзгляд», дважды проведенный рестайлинг седана сделал его практически идеальным. Скажем японцам большое человеческое аригато.