Как уточняется, оппонентка компенсировала перевозчику перерасход топлива и расходы, связанные «с повторными процедурами наземного обслуживания воздушного судна»: буксировкой воздушного судна, предоставлением трапа, выгрузкой багажа. С требованием о взыскании убытков (сумма не называется) Аэрофлот обратился в суд 25 января 2018 года. «Под давлением предъявленных доказательств, еще до рассмотрения дела судом, пассажирка в полном объеме возместила расходы компании», - сообщил заместитель генерального директора по правовым и имущественным вопросам Владимир Александров. Он подчеркнул, что авиакомпания добилась этого результата благодаря последовательной защите своих интересов и следованию стратегии борьбы с деструктивным поведением на борту. «Противодействуя нарушителям, мы защищаем право своих пассажиров на комфортные и безопасные авиаперевозки. Компания намерена и впредь бороться с дебоширами вне зависимости от их социального статуса. Аэрофлот действует по простому принципу: правила поведения на борту распространяются на каждого пассажира, закон един для всех без исключения», - предупредили в Аэрофлоте.
Напомним, нашумевший инцидент с Алисой Аршавиной произошел в аэропорту Шереметьево во время подготовки рейса SU1946, летящего в Казахстан. Супруга спортсмена отказывалась выполнять правила безопасности полетов и игнорировала требования экипажа. Как следует из показаний экипажа, сам конфликт возник после того, как Аршавина пыталась пересадить к себе в бизнес-класс няню детей, хотя такой билет был оформлен только ей. Законный отказ светская львица, по-видимому, приняла за «личное оскорбление». После этого Аршавина отстегнула себя и ребенка от кресла во время движения самолета и начала менять ей подгузник, ходила по салону, игнорировала требования сотрудников авиакомпании. В итоге командир воздушного судна принял решение о снятии с рейса деструктивной клиентки, с рейса ее сняли, а остальные пассажиры ждали вылета еще полтора часа.
Отметим, Аэрофлот ведет активную борьбу с авиадебоширами на борту. По инициативе компании был принят закон о внесении изменений в Уголовный кодекс РФ, предусматривающий уголовную ответственности за нарушения общественного порядка на борту. Кроме того, с июня 2018 года авиакомпании получат право включать нарушителей в «черные списки» и в дальнейшем отказывать им в заключении договора перевозки. Если бы эта норма уже вступила в силу, эти пассажиры несомненно были бы внесены в «черный список».