В школьной олимпиаде по физкультуре победил призер олимпиады по физике

Физкультура в квадрате

Устойчивые стереотипы диктуют, что победитель практически любого спортивного состязания обычно не обременен излишним интеллектом — у него другие сильные стороны. Однако жизнь доказывает, что это не так. Одним из призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физвоспитанию этого года стал ученик 9-го математического класса 57-й столичной школы Иван Русских (на фото). При этом одновременно он является призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады по физике, а по математике недобрал для этого всего лишь один балл.

Физкультура в квадрате
Фото: соцсети

Долгое время Москва, мягко говоря, не блистала на Всероссийских олимпиадах по физвоспитанию. Столичные школьники не понимали, зачем это нужно, да и сама олимпиада вызывала вопросы. Особенно ее теоретическая часть. До сих пор там попадаются анекдотические вопросы. Например, школьнику зачем-то надо назвать отчество звезды советского и мирового футбола легендарного вратаря Льва Яшина. Или сформулировать, что такое здоровый образ жизни — скромненькое такое заданьице, решать которое впору не школяру, а крупному научному институту. Короче, как говорят понимающие люди, «совершенно придурочные вопросы из совершенно придурочных учебников для спортивных институтов».

И все же, несмотря ни на что, в текущем учебном году ситуация изменилась. Для начала в Москве широко пропагандировали все «олимпийские» предметы, включая физкультуру. Затем провели небывало массовый школьный этап олимпиады. И вот результат: «В Москве в этом году оказалось больше победителей и призеров, чем в сумме за период с 2010 по 2017 год», — похвастался «МК» директор Центра педагогического мастерства и зампред оргкомитета Московской математической олимпиады Иван Ященко.

Интересно, что в чисто спортивную компанию победителей на равных затесался столь же чистый «ботаник»: ученик 9-го математического класса 57-й школы Иван Русских. Причем одновременно он умудрился стать призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады для школьников еще и по физике. А по математике недобрал до этого всего лишь один балл.

Иван в первом ряду крайний слева. Фото: предоставлено организаторами олимпиады

Свой неожиданный выбор трех таких принципиально разных олимпиад Иван объяснил «МК» так:

«В первый раз я участвовал в олимпиаде по физкультуре в 7-м классе по рекомендации моего классного руководителя и стал победителем на муниципальном уровне. Ну а теперь, что называется, пошел по накатанному пути и снова записался на эту олимпиаду. Улучшить в этом году результаты мне помогли дополнительные спортивные тренировки».

При этом именно олимпиада по физвоспитанию показалась ему самой трудной из трех: «На физике или математике сидишь вместе со всеми за столом и спокойно себе пишешь. А тут выступаешь отдельно от всех. По той же причине, кстати, мне было легче на теоретической части олимпиады по физвоспитанию: сидеть и писать ответы на вопросы намного легче, чем преодолевать себя на практических испытаниях!»

К слову сказать, практическая часть олимпиады школьников по физвоспитанию и в самом деле требует самопреодоления. Да еще какого!

Как рассказал Иван, она включает спортивные игры: футбол, баскетбол и флорбол (это как хоккей, но только без шайбы и безо льда, а с легким мячиком и легкими клюшками и играется на обычном полу). Спортивную гимнастику — и для ребят, и для девчонок. Прикладную физкультуру (стрельба из электронной винтовки, бег по бревну, метание мяча в цель). И, наконец, легкую атлетику — бег на 3 тыс. метров. Уф!

С точным выбором будущей карьеры Ваня пока не определился, но думает, что она будет связана с физикой. Ну что же: одной гармонически развитой личностью в этой важнейшей отрасли знаний станет больше! Наши поздравления!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27669 от 23 апреля 2018

Заголовок в газете: Мышцы мозгу не помеха

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру