Женскому обрезанию на Северном Кавказе подверглись 1,2 тыс девочек

Эти операции нарушают уголовный кодекс России и международные нормы

На сайте правозащитной организации "Правовая инициатива" опубликован доклад, в котором говорится, что в Чечне, Ингушетии и Дагестане продолжается практика женских обрезаний. В заявлении говорится, что около 1,2 тыс девочек на Северном Кавказе подвергаются в антисанитарных условиях отрезанию или повреждению ножом, ножницами, лезвием, иглой клитора, чтобы подготовить их к роли жены в патриархальной семье.

Эти операции нарушают уголовный кодекс России и международные нормы

Правозащитники провели опрос среди жителей Чечни, Ингушетии и Дагестана и выяснили, что операции в этих регионах девочкам все еще делают. При этом официальные структуры игнорируют необходимость защитить детей от насилия со стороны близких и родственников.

В докладе отмечается, что после публикации 2016-года о подобной практике на Северном Кавказе, государство "не предприняло никаких шагов", чтобы изменить эту ситуацию. Например, в прокуратуре Дагестана заявили, что провели две проверки, которые выводы доклада не подтвердили.

Подобные операции, отмечается в документе, не только являются дискриминацией по признаку пола и возраста, так как ей подвергаются только несовершеннолетние девочки, но и прямо противоречат положениям уголовного законодательства России и международному праву.

Любопытно оценить и подход мужчин к подобным операциям, по их ответам в ходе опроса. В основном мужчины рассматривают это как данность. Многие мужчины серьезно озабочены проблемой заработка и содержания семьи. Занятые тяжелым физическим трудом и испытывающие моральный дискомфорт, у них и «без того хватает забот, чтобы еще волноваться о таких мелочах».

Все опрошенные мужчины не имеют ясного представленияо том, зачем женщинам делают калечащие операции, и они путаются в обосновании необходимости совершения этой процедуры.

Основных мотивирующих фактора можно выделить три:

1. религия (8 респондентов): «Мусульмане должны делать»; «По исламу положено»;

2. адат (4 респондента): «Даже не знаю. Так всегда вроде делали. Как адат»;

3. контроль над нравственностью и поведением женщины (5 респондентов): «Чтобы женщины не были как проститутки и до свадьбы не гуляли»; «Регуляция поведения, возбуждения»;«Так должны меньше гулять».

Встречались ответы: «Так у нас положено, так все делают».

В большинстве случаев респонденты отмечают влияние операций на качество секса, также чувственность женщин. По мнению сторонников практики, так называемый наиболее «щадящий» тип операции в виде имитации или насечки на клиторе, практикуемый в большинстве случаев в Дагестане, не влечет последствий. Однако опрос мужчин, чьи женщины подвергались обрезанию, показывает, что травмированность как результат операции и снижение чувствительности женщин преимущественно оказывают воздействие на качество секса, хоть мужчины это и не очень охотно обсуждают: «Иногда, может, и хотелось, чтоб немного она больше реагировала. А так, какая разница?».

Читайте материал: Кошмар женского обрезания: сбежавшая в Россию нигерийка рассказала о процедуре

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру