«Я такое не ношу»: ушедшей из России коллекции Zara нашли неоднозначную замену

Какая одежда пришла вместо европейского бренда

Первые магазины-наследники Zara открылись в Москве. Возвращение бренда не анонсировали. Сотрудники разрезали ленточку в присутствии нескольких журналистов.

Когда я увидела коллекцию, то поняла, почему мероприятие прошло без лишней шумихи. Одежду, которые представили в России, ничего общего не имеет с испанским брендом. На рынке «Садовод» можно откопать ассортимент интереснее.  

Какая одежда пришла вместо европейского бренда

На протяжении нескольких месяцев СМИ писали о возвращении в Россию брендов Zara, Stradivarius, Pull &Bear  и Bershka. Нас даром обнадеживали.

Но обо всём по порядку.

Я приехала в ТЦ к открытию. Не сомневалась, что около павильона, где когда-то продавалась Zara, выстроится очередь. Ничего подобного. Около входа топтались пара журналистов, сотрудники соседних магазинов и охранники.

Открытие задержали почти на час. Работники торговых точек оправдывались: мол, где-то не работает кассовый аппарат, где-то просто не успели подготовиться...

Первыми красную ленточку разрезали сотрудники бывшего Stradivarius. Кто не в курсе, бренд представляет одежду, обувь и аксессуары для молодежи.

Когда я зашла в зал, то обалдела. Ассортимент скудный. А представленная коллекция далека от модных молодежных тенденций.  

–​ Разве это знаменитый испанский бренд? – поинтересовалась я у управляющей.

– Никакого отношения мы к «Страдивариусу» не имеем, – бросила женщина. – У нас своя собственная марка. И «Зары» больше нет.

Кто отшивает коллекцию?

– Погуглите в интернете.

Где вы взяли эти вещи?

– Почитайте на бирках.

«Вероятно, им дали команду не упоминать европейские бренды, они ведь под санкциями», – предположил коллега.

Я пошла рассматривать бирки. Оказалось, что представленные вещи отшивали в Пакистане, Китае, Турции и Мьянме. Так что ни о какой европейской моде речи больше не идёт.

Цены – приемлемые: топы по 799 рублей, джинсы – 2999, тренчи – 4999. Но, на мой взгляд, ни одна из этих вещей не стоит своих денег. Ей-богу, кто будет носить футболки с надписями Couture или Chic, украшенные стразами? Никуда не годятся джинсовые куртки, декорированные блестками, или шорты, обшитые сверкающим бисером. Разве что в стране-изготовителе Бангладеш такое сойдет.

–​ Обувь, сумки, аксессуары будут в продаже? – обратилась я к сотруднице магазина.

– Пока нет, но в дальнейшем планируем.

После обзора этого недоразумения я отправилась в Zara. Вернее, туда, на что заменили европейский бренд.

Работники новой марки под крики «ура» разрезали красную ленточку.

Этот магазин представляет собой такое же грустное зрелище, как и предыдущий. Цены здесь чуть повыше, хотя производители те же: Пакистан, Бангладеш, Китай, Турция, Марокко и даже Вьетнам.

Скучные джинсы от 3299 до 4599 рублей, синтетические футболки от 1599 рублей, шифоновые блузки, рубашки с люрексом по 3599. Хотелось кричать: снимите это немедленно! В глубине зала я увидела страшный сон любителей высокой моды – брюки с золотыми пуговицами у талии, короткие юбки в обтяжку, пиджаки с мягкими лацканами за 8999, блейзер из твида с дешевой фурнитурой по 7999. И самый жуткий кошмар стилистов – футболки с прозрачными рукавчиками-фонариками. 

Из обуви – шлепки из полиамида, сделанные в Китае за 2299 рублей. Из аксессуаров – две сумки за такую же цену.  

 Откуда у вас эти вещи? – спросила продавца на кассе.

– Это наш собственный бренд, отшивается в разных странах.

–​ У коллекции есть автор?

– Наверное, наши дизайнеры работали.

–​ Zara к нам не вернется?

– Этот бренд точно не вернется.

–​ Вам нравится одежда, которую продается?

Продавец замешкался: «Я такое не ношу».

Интуиция подсказывает, что большинство москвичей тоже такое не носят. Все эти вещи не вяжутся со словом «стильно». Наверное, это мода, которую мы заслужили.

Открывшиеся в Москве магазины-наследники Zara разочаровали покупателей: кадры скудного ассортимента

Открывшиеся в Москве магазины-наследники Zara разочаровали покупателей: кадры скудного ассортимента

Смотрите фотогалерею по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29021 от 28 апреля 2023

Заголовок в газете: Мода, которую мы заслужили

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру