11 марта в Дейтоне на базе ВВС США "Райт-Паттерсон" состоялась торжественная церемония прощания с одним из самых известных военных летательных аппаратов - малозаметным для средств обнаружение тактическим ударным самолетом F-117 Nighthawk, стоявшем на вооружении американских военно-воздушных сил в течение 27 лет.
Все имеющиеся в наличии "самолеты-невидимки" планируется отправить на хранение уже до конца апреля 2008 года. Последний полет F-117 состоится 21 апреля. Машина стартует с аэродрома авиабазы "Холломен", совершит посадку в Калифорнии, где пройдет еще одна церемония прощания, а затем прибудет к месту своей последней стоянки – испытательному полигону "Тонопа" в Неваде.
Как утверждает AP, у военных нет планов дальнейшего использования самолетов этого типа, однако при необходимости весь парк будет "расконсервирован" в кратчайшие сроки.
Руководство американского оборонного ведомства приняло решение об ускорении процесса списания F-117 для освобождения ресурсов, которые будут направлены на модернизацию воздушного флота и введение в строй машин пятого поколения F-22 Raptor.
За весь период эксплуатации F-117 было построено 59 самолетов этого типа, семь из них разбились при различных обстоятельствах. Напомним, что именно такая боевая машина была сбита в небе над Сербией.
Ударный самолет F-117:
Для справки:
Контракт на полномасштабную разработку "невидимки" и производство установочной партии из пяти самолетов (серийные номера от 79-10780 до 79-10784) военные подписали с компанией Lockheed Martin 16 ноября 1978 года. Строительство началось уже через 8 месяцев, а первую готовую машину передали на испытания 16 января 1981 г. Самолеты установочной партии стали называть F-117FSD. От последующих машин, получивших обозначение F-117A, внешне они отличались хвостовым оперением меньших размеров. Несколько позже, при постановке на вооружение, самолету присвоили наименование Nighthawk.
Модификация | F-117A |
Размах крыла, м | 13,30 |
Длина самолета, м | 20,30 |
Высота самолета, м | 3,78 |
Площадь крыла, м | 105,90 |
Угол стреловидности, град | 67,30 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 13 381 |
взлетная масса | 23 625 |
топлива | 8255 |
Тип двигателя | 2 ТРДД General Electric F404-GE-F1D2 |
Тяга, кн | 2 х 46,70 |
Максимальная скорость, км/ч | 970 |
Крейсерская скорость, км/ч | 306 |
Посадочная скорость | 227 |
Перегоночная дальность, км | 2012 |
Боевая дальность действия, км | 917 |
Практический потолок, м | 13 716 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 6 |
Экипаж, чел | 1 |
Вооружение: | Боевая нагрузка – 2268 кг. УР воздух-земля AGM-88 HARM, AGM-65 Maveric, AGM-137 TSSAM, AGM-154 JSOW, AGM-154 JASSM. 2907кг бомбы с оптическим наведением GBU-10, GBU-12, GBU-27 Paveway, или BLU-109 c лазерным наведением, или ядерные бомбы B-61(100/500 килотонн), или 2 бомбы Mk.84, или Mk.61, или GBU-30 (31,32) JDAM 2 боеприпаса WCMD |
Информация с сайта AirWar.Ru