Лесопилка на подиуме

Москвичам показали старейший в стране специализированный автомобиль.

18 апреля 2008 в 17:12, просмотров: 1002

Сегодня в Москве заработала «машина времени». В зоне ее действия оказался огромный зал у Кольцевой автодороги. На этой территории в течение ближайших дней будут властвовать автомобильная техника и мода первой половины прошлого века. — Такие экзотические ныне «колесные чудеса», созданные поколениями наших отцов, дедушек и даже прадедушек, принято называть «олдтаймерами». 

«Заводские собратья» демонстрируемых на выставке лимузинов и кабриолетов уже давно исчезли с лица земли, а эти красавцы до сих пор в строю! — Поблескивают разноцветными отлакированными боками, мерцают хромировкой фар и бамперов…

На очередной, уже 11-й по счету «Олдтаймер-галерее», посетителям вновь преподнесли немало приятных сюрпризов. — Российские коллекционеры, ценители автомобильной старины не устают пополнять ряды ретро-техники. Какие-то экземпляры обнаруживаются поисковиками на территории нашей страны, какие-то привозят из-за границы.

Самым «пожилым» на выставке оказался «мотор» марки «Мийот», выпущенный во Франции аж в 1901 году. Угловатый агрегат с деревянным кузовом, снабженный одноцилиндровым движком, примитивным рулевым управлением и едва ли не садовой скамейкой вместо сидения, — это на самом деле один из первых в мире  (и старейший в России) специализированный автомобиль. — В передней части «Мийота» смонтирована ленточная пила, приводимая в работу от основного двигателя машины.

Среди уникумов, выставленных в зале, — редчайший образец продукции довоенного советского автопрома — грузовичок-пикап ГАЗ М-415, выпущенный на базе серийной легковой «эмки». Когда в 1938 году опытный образец машины показали Сталину, тот заявил: «Это незаменимая машина для колхозов!» после такой «высочайшей резолюции» началось заводское производство «четыреста пятнадцатых». Многие из 7000 выпущенных пикапов погибли на фронтовых дорогах, другие, отслужив свой срок, были отправлены в металлолом. Так что на сегодняшний день представленный на «Олдтаймер-галлерее» ГАЗ М-415 — один из считанных уцелевших таких автомобилей. И, как утверждают специалисты, — самый лучший по своей «кондиционности».

Еще одна из старых советских машин — первая «общедоступная» малолитражка «Москвич-400» представлена не сама по себе, а в историческом интерьере. На стенде воспроизведен в натуральную величину старый дворовый гараж, каких было много в прежней Москве. — Распахнуты покрытые ржавчиной, мятые створки ворот, из которых выезжает тоже очень типичный «раздолбанный» «Москвичонок». За ним внутри гаража видны примитивные полки по стенам, заполненные всяким нужным в хозяйстве барахлом, запчастями, колесами… — Представители старого поколения автомобилистов-частников могут стоять рядом  — и ностальгировать- ностальгировать!..

В экспозиции не обошлось и без военной темы. Неподалеку от входа выстроилась, например, целая шеренга армейской техники времен Второй мировой. Есть здесь совершенно уникальные для нашей армии образцы. Например трехосный джип «Додж» (американцы поставляли по ленд-лизу главным образом двухосный вариант этой машины). Практически не привозили в Россию и морской вариант знаменитого «Виллиса». В США была выпущена небольшая партия таких джипов, специально адаптированных для работы в дальних морских походах. Юркие машины в том числе использовались для буксировки тележек с бомбами и снарядами на крупных боевых кораблях, для быстрого переезда по взлетным полосам авианосцев… Крайним в шеренге пристроился американский полугусеничный бронетранспортер, изготовленный в далеком 1943-м. На своих резиновых гусеницах эта 9-тонная махина могла разгоняться до 75 км/час! В войсках маршала Конева было два моторизованных полка, укомплектованных такими бронетранспортерами.

Еще один выставочный экземпляр — тоже «армейский». Но это уже не настоящая машина, а ее уменьшенная копия. — Радиоуправляемая модель легендарного танка Т-34, выполненная в 1/4 натуральной величины. Корпус «игрушки» изготовлен из металла, снабжен бензиновым двигателем и даже действующим от пневмопривода орудием, которое способно стрелять пластмассовыми «снарядами» на 70 метров.

Ценители стиля «ретро» с восторгом рассматривают многочисленные автомобили, выпущенные зарубежными заводами в 1930-е—60-е годы. Совершенным уникумом является привезенный на выставку одной из американских фирм «Кадиллак спорт-родстер» V-16. У этой громадной легковой машины 1932 года выпуска — 16-цилиндровый двигатель, упрятанный под капотом длиной почти полтора метра! Всего было выпущено 4 таких авто, из которых уцелел единственный экземпляр.

Шикарно выглядят и представительские автомобили довоенной поры, изготовленные в Германии фирмой «Хорьх». Один из них — пульман-кабриолет 830BL, — собирали только по индивидуальному заказу. Работа по изготовлению «эксклюзивного» кузова, отделке салона дорогими сортами кожи и дерева, длилась порой целый год! Не мудрено, что было выпущено лишь около 80 таких автомобилей, из которых во всем мире уцелело до наших дней не более семи экземпляров.

Фирма «Хорьх» ухитрялась включать в конструкции даже не самых роскошных своих автомобилей всякие «изюминки». Например,  относительно простая модель «Хорьх-930» была укомплектована не только противоугонным замком, запирающим руль (новинка по тем временам), но и откидным рукомойником с горячей и холодной водой, смонтированным в крыле переднего колеса.

Полюбоваться на ретро-технику, выставленную в зале «Олдтаймер-галлереи», собрались и некоторые наши звезды сцены и экрана. В числе самых ранних посетителей был замечен известный актер Леонид Ярмольник. Он с видимым удовольствием (и с явным пониманием предмета) обходил шеренги раритетных автомобилей-«дедушек», и по просьбе кого-то из владельцев «старых колес» даже оставил автограф на табличке, прикрепленной к только что отреставрированному кузову «Победы».

Всего на нынешней «Олдтаймер-галлерее» представлено более сотни колесных экспонатов — автомобили, мотоциклы, велосипеды… И даже «водоплавающие» моторные средства передвижения. — Едва ли не самым крупным экспонатом выставки является раритетный командирский катер с немецкого крейсера «Эмден», восстановленный из руин нашими умельцами-реставраторами.



Партнеры