На елке в Кремле орудуют спекулянты

“МК” раскрыл коммерческую схему реализации детских билетов

23 декабря 2008 в 18:11, просмотров: 1881

Нынешней зимой в Москве великое множество новогодних елок и представлений — гуляй не хочу! Не все в кризис смогут увезти ребенка из города, а занимать детвору чем-то надо. Однако билеты в кассах города заканчиваются сразу же после поступления в продажу. Зато Интернет пестрит сайтами, где предлагаются любые варианты праздничных развлечений, даже на главную елку страны, но в два, а то и в три раза дороже. Причем часто мама, купившая билет в такой конторе за 3 тысячи рублей, видит на нем надпись: “бесплатно”. Как билеты попадают к перекупщикам и можно ли с этим бороться, выяснял “МК”.

    Предел мечтаний ребенка — елка у президента. Билеты на ежегодное кремлевское мероприятие в кассах дворца не продаются. Среди детей их распространяет Московская федерация профсоюзов. На билете стоит номинальная стоимость — 700 рублей. Достать “проходку” очень сложно, однако ее можно заказать в Интернете за… 6 тысяч рублей. Всего-то! Елка в мэрии Москвы стоит от силы 2200 рублей.

    Как билеты, которые распространяются через организации и различные московские департаменты, попадают в руки перекупщиков?

— Мы устраиваем елки в мэрии, на них получаем коллективные заявки от предприятий еще в августе и продаем им по номинальной цене, — пояснила “МК” Елена Мокрова, руководитель пресс-службы Комитета общественных связей Москвы. — Цена составляет лишь треть от реальной стоимости билета, даже подарок стоит дороже. Часть распространяется вообще бесплатно.

На черный рынок, по словам Мокровой, билеты попадают по такой схеме: нечистое на руку предприятие их просто распродает. Комитет общественных связей пытался с этим бороться.

— Перед тем как распространить билеты, мы переписывали их номера, а потом устраивали рейды по кассам, выясняли, от какой организации они поступили, и вносили это предприятие в черный список, — рассказала “МК” Мокрова. — Однако на следующий год контора меняла название и снова подавала заявку. Так что отследить “черное” распространение очень сложно.

Схема поступления к перекупщикам билетов из детских театров и цирков предельно проста. Как рассказал “МК” источник в одном из московских театров, в этом замешаны и кассиры, и распространители билетов по торговым точкам города. Огромное количество билетов “черные дилеры” получают от них за определенный процент. Причем работа поставлена так профессионально, что точно известно, какое количество билетов в данный конкретный момент им необходимо. Берут перекупщики обычно самые лучшие места, и даже если распродать все не удастся, внакладе они не останутся — цена билетов завышена очень сильно. Бороться с этим многие театры и не пытаются — они ведь в финансовом смысле ничего не теряют.

Ульяна УРБАН, Анастасия ГНЕДИНСКАЯ.

МЕЖДУ ТЕМ

Фиолетовые и салатовые елки пользуются в этом году особым спросом у москвичей. Как сообщили “МК” в столичном Департаменте потребрынка, искусственные елки все больше вытесняют натуральные. А с учетом повышенного спроса цены на новогодние деревья “промышленного производства” выросли в Москве в среднем на 5—10%.

Самая дешевая метровая елка, сделанная из ПВХ, обойдется около 400 рублей. Однако москвичи предпочитают модели подороже, с натуральными элементами (чаще — стволом и шишками).

В моде сегодня елки необычных цветов. Кроме фиолетового и салатового чаще всего горожане покупают золотые и серебряные. Интересно, что москвичи обычно приобретают елки полутораметровой высоты, с пушистыми ветвями и дополнительными эффектами — со светодиодами, музыкальные и т. д.

А вот цены на елочные украшения по сравнению с предыдущим годом выросли в среднем на 5—10%. Особенно заметно подорожали мишура и электрические гирлянды. Однако почти на все елочные игрушки, выпущенные в прошлом году, распространяется скидка до 50%.

Любопытно, что больше половины украшений, которыми торгуют в московских магазинах, отечественного производства. 20% всех елочных игрушек — ручной работы. При этом в ассортименте около 500 наименований украшений, сделанных мастерами.

Наибольшим спросом у москвичей пользуются в этом году маски и карнавальные костюмы. Цены на них колеблются от 30 рублей (за самую простенькую маску) до 50 тысяч целковых (за наряд Деда Мороза из красного бархата и парчи).

Желающим приобрести новогодние подарочные корзины придется выложить от 1229 рублей. Самый дорогой подарочный набор для взрослых стоит 63 999 целковых. Во многих магазинах и торговых центрах 29—31 декабря покупателей будут встречать новогодние персонажи и клоуны.

Ева МЕРКАЧЕВА.




Партнеры