Трудовая порука для москвичей

Куда реально устроиться на работу в столице в январе

Армия московских безработных продолжает расти. По экспертным оценкам, в будущем году потерять место постоянного заработка может каждый десятый житель столицы. И все же на свете (и тем более — в мегаполисе) есть места, где рабочие руки требуются всегда. Журналисты “МК”, представив себя сокращенными с Нового года, попробовали устроиться на работу с ходу, с одного звонка. И поняли: не в высшем образовании счастье. И не в деньгах тоже…

Для начала мы попытались пробиться на работу непыльную — официантом. Свободные вакансии оказались в сети итальянских кафе. Требования: гражданство РФ, пол и образование — не имеет значения, возраст 18—27, опыт работы в кафе или ресторане ЖЕЛАТЕЛЕН. Ну и еще коммуникабельность, энергичность, ответственность и стрессоустойчивость. Работодатель обещал 30—50 тысяч “деревянных” в месяц (плюс — чаевые и некие проценты) при графике работы 2/2; соцпакет и перспективу карьерного роста. Так говорилось на сайте в Интернете. Однако при телефонном разговоре выяснились другие, весьма нелицеприятные подробности.

— Работа заканчивается в 12 ночи, развозить вас по домам никто не будет. Оклад на первый месяц 6 тысяч рублей, после испытательного срока (1 месяц) — 7 тыс. рублей, — заявила девушка на другом конце трубки.

— Но у вас на сайте обозначена сумма в 50 тысяч рублей! — возмутились мы.

— Совокупный доход, вместе с чаевыми и процентами, как раз и составляет 30—50 тыс. рублей. Вакансия свободна, — обнадежили нас.

За работу горничной интернет-сайт сулил 40 тысяч рэ в месяц. Требований было немного: возраст 25—37 лет, приятная внешность, выдержанный характер, хорошее воспитание, аккуратность, ответственность и интеллект (пусть даже не подтвержденный высшим образованием). Ну и приятная возможность выезжать за границу. Смущало лишь требование опыта работы в данной сфере не менее 3 лет. График работы был таким же, как и у официанта, — двое через двое.

— Опыт работы есть? — сразу же требовательно спросили нас по телефону.

— Да, — не моргнув глазом соврали мы.

— Знание английского? — продолжали допрос на том конце провода.

— Нет, к сожалению, языками не владею.

— Умеете работать с VIP-гардеробом?

— Э-э-э… (Знать бы еще что это такое!) Конечно.

— Тогда приезжайте, если пройдете собеседование у нас, будете проходить собеседование с семейной парой.

— Зарплата действительно от 40 тысяч?

— Да.

А вот за работу няней платить обещали меньше — 20—22 тысячи рублей в месяц. Зато не требовали опыта в обращении с VIP-гардеробом. Но требовали: регистрацию в РФ, 30—50 лет от роду, опыт работы в семьях, рекомендации, проживание недалеко от места работы. И это не считая ухода и помощи в развитии карапуза 5 лет! Платить обещали 200 рублей ежечасно за 9 часов в день при графике работы пнд-ср-пт. Мы решили отвечать на вопросы честно.

— У вас есть опыт работы в семьях? — сразу спросили в кадровом агентстве.

— Нет.

— А образование какое?

— Высшее, филологическое. Прописка — Москва.

— Ну хотя бы в детском саду или школе работали?

— Нет.

— Тогда вы нам не подходите. Вам сложно няней устроиться будет. Поищите для себя что-нибудь другое.

В Интернете отыскалась и вакансия дворника. Оклад — 1400 долларов. Сначала нас порадовали: действительно есть такая вакансия. Участок небольшой, рядом со станцией метро “Савеловская”. Проблема одна: на работу надо выходить к 4—5 часам утра. Родилась авантюрная идейка: нанять гастарбайтера (а то и двух) за 500 долларов и жить себе на оставшиеся 900 у.е. Но когда корреспондент “МК” сообщил телефонной собеседнице, что будет приезжать на работу на собственном авто, та очень удивилась. Затем пришла наша очередь удивляться. Оказывается, в объявление вкралась опечатка: не 1400 долларов, а 14 000 рублей. На карьеру дворника надежды оказалось мало.

Что ж, попробуем счастья с вакансией кассира. Зарплату обещают 35 “штук”. Кажется, всего и делов-то — продавать авиабилеты. Но… Облом-с! Ушло место. Зато в той же фирме свободной оказалась должность курьера. Обязанности — развозить документы между авиакассами. Условия: проездной билет на общественный транспорт и работа с 9.00 до 17.00. Оклад на время испытательного срока (месяц) — 17 000 рублей. Затем — 20 000. Не гламурно, но и с голоду не помрешь.

А что же думают люди, чья работа — находить работу другим? Ольга Грушникова из рекрутингового агентства “Фрегат” смотрит на вещи с оптимизмом, но и радужными ее прогнозы назвать нельзя: “Первая волна сокращений прошла в ноябре. Работодатели стремились минимизировать расходы. Что греха таить, в период экономического подъема штаты были раздуты. Вот сейчас их и подрезают. В первую очередь сокращения коснулись рынка услуг. Пострадали страховщики, аудиторы, сотрудники лизинговых агентств. Малые предприятия пострадали сильнее. Да и в перспективе крупным игрокам будет проще. Но они должны будут стать более конкурентоспособными за счет внутренних резервов. А часть игроков уйдет с рынка. Я считаю, что сокращения в отдельных структурах дойдут до 40%. Соискателям я могу посоветовать снизить планку запросов процентов на 20. Сейчас все же будет время работодателей, время дефицита кадров прошло”.

Директор Ассоциации консультантов по подбору персонала Валерий Оськин считает, что государство должно активнее играть на рынке труда: “Есть такая услуга — аутплейсмент. То есть социальная адаптация и устройство на работу уволенных сотрудников. В нашем случае государство должно нанимать рекрутеров, чтобы те искали работу для нуждающихся. Не стоит забывать, что цивилизованный рекрутер с соискателя денег не берет — только с нанимателя. Но из-за сложной экономической ситуации на сцене опять могут появиться разного рода конторы, берущие деньги как раз с соискателей. Поэтому последним следует быть осторожными”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру