Обсудить проект скоростной трассы Москва—Санкт-Петербург на общественные слушания пришли около 50 человек, в основном жители деревни Вельмогово. Как уже писал “МК”, по одному из вариантов проектировщик рассматривал снос под трассу почти 50 домов этой деревни, а также двух ферм, значительно ухудшались условия для жителей других деревень, которые оказывались на обочине хайвея. Такой вариант возник после отказа в согласовании удобного проекта через “Завидово”, где трасса шла по краю госкомплекса и не предполагался снос ни одного строения. Его не подписали в ФСО, в ведении которой находится “Завидово”, после указа Владимира Путина о расширении границ госкомплекса, в которые попала и проектируемая трасса. Возмущенные жители ближайших деревень обратились с письмами к высшим лицам страны, СМИ, а также в ФГУ “Дороги России”, где обещали решить вопрос.
Первым результатом общественной кампании и стали публичные слушания, куда был вынесен первоначальный вариант через “Завидово”. По этому проекту восьмиполосная трасса пройдет в 500 метрах от крайнего дома Вельмогова и Решетникова, что полностью устраивает жителей. И хотя этот вариант еще не согласован, в частности той же ФСО, этот вопрос также сдвинулся с места. “Сейчас решается вопрос уточнения границ госкомплекса, но о сроках говорить пока рано”, — сказал “МК” замначальника отдела проектирования и реализации проекта Москва—Санкт-Петербург Николай Самохин. Он также отметил, что процедуры сдачи проекта затягиваются в том числе из-за передачи функций заказчика другой компании. По словам господина Самохина, постановление о передаче всех платных трасс “Автодору” уже есть, но на практике пока не действует.
Жители считают общественные слушания небольшой победой. “Это мы вовремя спохватились и успели вмешаться в процесс, — рассказал “МК” житель деревни Вельмогово Виктор Филимонов. — В результате второй, кстати, более дорогой проект изменили, так как под него еще не были выделены реальные деньги — все суммы были исключительно виртуальными”.