Москву перероют вдаль и поперек

Метрополитен поставил будущее на карту: за 8 лет хотят построить 84 станции

Московские власти представили обновленные планы развития метро. 21 ноября транспортники показали Сергею Собянину, как строится участок от станции “Петровско-Разумовская”, и рассказали о перспективных проработках до 2020 года. “МК” побывал на подземной экскурсии вместе с градоначальником.

Метрополитен поставил будущее на карту: за 8 лет хотят построить 84 станции
Участок от станции "Марьина Роща" до “Селигерской” откроют в 2014 году.

Согласно откорректированным планам, к 2016 году в столице откроют 36 новых станций метро, а к 2020-му — еще 48. Значительная их часть (19 станций) приходится на северо-западную часть города. Так, недавно начались работы по продлению Люблинско-Дмитровской линии от станции «Марьина Роща» до «Селигерской». В состав строящегося участка входит 6 новых станций: «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская» (пересадочная на существующую «Петровско-Разумовскую»), «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская».

Напомним, что «Петровско-Разумовскую» открыли для пассажиров в 1991 году. О том, что здесь будет пересадка на другую линию, уже было известно. Поэтому строители сделали небольшой задел на перспективу: частично соорудили перегоны, станционные боковые тоннели. Но в 1996 году возведение подземки застопорилось, и участок заморозили. Только через 15 лет метростроевцы возобновили работу. Нынешний вестибюль «Петровско-Разумовской» реконструируют — его площадь увеличится в два раза, и пассажиры смогут попадать сразу на две линии — серую и салатовую.

Так будет выглядеть павильон “Петровско-Разумовской” после реконструкции.

Именно на «Петровско-Разумовскую» 21 ноября и пожаловал Сергей Собянин. Перед спуском в шахту высокому гостю выдали спецодежду, портянки, резиновые сапоги, каску и попросили отметиться в журнале.

«Сергей Семенович Собянин, мэр Москвы», — представился градоначальник. Начальник отдела охраны труда «Мосметростроя» Наталья Грачева заполнила специальную форму и вручила Сергею Семеновичу счастливый жетон под номером 77. Мэр вместе с метростроевцами зашел в шахтную клеть и поехал вниз, на глубину 65 метров.

Мэр Москвы спустился в шахту метро.

«Для чего такие формальности — имя, фамилия, жетон?» — спросила я у Натальи Грачевой. «Порядок есть порядок, — ответила она. — Под землей все может быть. Конечно, газа и пыли в шахте нет. Но помещение сырое, может произойти короткое замыкание — вдруг пожар? Мы должны знать всех людей, которые находятся под землей».

Через 15 минут делегация поднялась на поверхность. «Мне понравилось внизу, — поделился впечатлениями мэр. — Строящаяся линия, с одной стороны, одна из самых сложных и дорогостоящих, а с другой — очень востребованна. Она охватывает около полумиллиона пассажиров. Строящийся участок от „Марьиной Рощи“ до „Селигерской“ запустим до конца 2014 года. График работ очень сложный, надо пройти глубоко под землей больше 10 км. Но строители будут делать все, чтобы открытие состоялось вовремя. Будем планировать продолжение этой линии в сторону МКАД, к Лианозову. Но это перспектива с 2016 года».

Заммэра Москвы Марат Хуснуллин рассказал о других планах по возведению метро.

— Мы начинаем строить третий пересадочный контур. Он пройдет, в частности, через станции «Полежаевская», «Кунцевская», «Проспект Вернадского», «Калужская», «Каховская», «Каширская», «Печатники», «Текстильщики», «Нижегородская улица», «Авиамоторная», «Бауманская», «Красносельская», «Рижская», «Марьина Роща». Часть этого контура планируем возвести к 2014 году, часть — к 2015-му. Активно будем строить пассажирское Малое кольцо железной дороги. Плюс начинаем серьезно заниматься предпроектными проработками продления существующих линий до 2020 года. Где, возможно, продлим метро за МКАД: в Мытищи, Сколково, Бутово, Котельники.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру