Напомним, что правительство Москвы уже неоднократно пыталось вогнать стихийных извозчиков в законодательное русло, однако все мероприятия подобного толка неизменно заканчивались провалом. В 2010 году глава столичного ГУВД Владимир Колокольцев предложил изымать у бомбил автомобили и лишать их прав, после чего в городе прошла масштабная операция «Нелегальный таксист». . Результат был временным и вскоре сошел на ноль.
Год назад, в сентябре 2011 года, деятельность таксистов получила жесткую регламентацию, в частности перевозка пассажиров легковым транспортом должна была осуществляться только на основании специального разрешения, выдаваемого властями региона России. В Москве разрешительные документы выдавал департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В соответствии с законом такси должны были быть оборудованы специальными цветографическими схемами (шашечками) и опознавательным фонарем оранжевого цвета. Водительский стаж таксиста должен составлять не менее трех лет. Правила огласили, разрешения напечатали, и процесс вроде бы пошел, но судя по новым мерам ужесточения, ожидаемых результатов не принес.
Сегодня московские власти предполагают продолжать борьбу с подпольными извозчиками двумя путями: нарушителей ловить и наказывать, а настоящим таксистам создавать дополнительные условия для успешной работы и предоставлять всевозможные бонусы. Время, когда такси займет собственную нишу в ряду общественного транспорта, похоже, задерживается на неопределенное время.