Что ждет убийцу Насти Луцишиной в колонии

Его появление на зоне может спровоцировать голодный бунт и агрессию других заключенных

Убийце 8-летней Насти Луцишиной из Уссурийска грозит до 20 лет тюрьмы. Но еще до того, как «пойти по этапу», ему предстоит не один месяц провести в СИЗО в компании с другими заключенными. Что ждет таксиста-убийцу сначала в изоляторе, а потом на зоне? "МК" с помощью бывших арестантов и правозащитников сделал прогноз жизни изверга за решеткой.

Его появление на зоне может спровоцировать голодный бунт и агрессию других заключенных

О том, по какой статье попал в ним в камеру новый человек, «жильцы» узнают сразу же, иногда даже до того, как он с вещами зашел на порог. О насильниках и убийцах детей и женщин становится известно не только их будущим сокамерникам, но и всему СИЗО. Доля у таких арестантов не завидная.

- Есть общепринятые нормы - нельзя руки подавать, из одной посуды есть, - говорит бывший политзаключенный Максим. - Насчет того, что их «опускают» — это не так. Никто сегодня не желает даже пальцем до них дотрагиваться.

Впрочем, бывают, конечно, исключения. Как правило, насильников либо изначально помещают в отдельные камеры, где содержатся так называемые "обиженные", либо их сажают в общие камеры, но там они подвергаются всевозможным унижениям, а именно моют пол, спят на полу, моют туалет руками и т. п.

Пару лет назад в Одинцовское СИЗО попали двое таджиков, которые надругались над женщиной — матерью троих детей. Преступники встретили ее на платформе (возвращалась с работы на электричке), угрожая горлышком разбитой бутылки затащили в лес. Так вот, как только они попали в СИЗО, им выделили спальное место — на бетонном полу, на газетах. Так они и спали там до этапирования.

Насильника в СИЗО могут не только «опустить», но и приговорить. Один из примеров тому - история, случившаяся в начале года в Зеленоградском СИЗО №12. 45-летний осужденный Андрей Фадеев стал жертвой самосуда. Мужчина был признан виновным в серии нападений на женщин в Подмосковье (он их грабил и насиловал), был осужден на 10 лет и дожидался этапа в колонию строгого режима. В новогоднюю ночь он был доставлен в больницу с тяжелом состоянии с многочисленными травмами головы и обожженными гениталиями. Арестант умер, не приходя в сознание.

- Обычно, зная об отношении других арестантов к таким заключенным, их помещают в отдельные камеры, - говорят во ФСИН.- Он и сам мог написать такое заявление в связи с угрозой его жизни и здоровью. В данном случае, видимо, камеры в СИЗО были переполнены, раз арестант оказался в таком опасном соседстве. Но, как вы знаете, сами сокамерники утверждают, что не трогали его и он сам нанес себе увечья.

Если заключенный дожил до этапа, то в колонии его тоже встретят не с распростертыми объятиями. Были случаи, когда целые отряды устраивали голодные бунты, требуя убрать убийцу-насильника детей. Если администрация на это не шла, арестанта избивали, резали. Так что он все равно покидал отряд, пусть даже на носилках.

- В местах принудительного содержания к насильникам крайне негативное отношение как со стороны основной массы заключённых, так и со стороны сотрудников ФСИН, - говорит Создатель социальной сети « Гулагу. нет» Владимир Осечкин. - В так называемых "красных" колониях всё по-другому. Например, до ноябрьской акции протеста в Копейской ИК-6 администрация наоборот поддерживала "насильников", назначала на руководящие должности, давала не только законные привилегии, но и наделяла властью над другими заключёнными, в том числе позволяла пытать, бить, вымогать. Всё потому, что такие заключённые с самым низким внутренним социальным статусом очень обозлены после СИЗО и готовы на всё, чтобы только защититься от унижений. И конечно же это огромная проблема, но почти все правозащитники стараются избежать обсуждения этой острой темы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру