Сорняки на почве протеста

Недовольства жителей строительством Северо-западной хорды становятся поводом для политических манипуляций

В минувшие выходные на улице Народного Ополчения анонсировалось довольно необычное народное выступление — митинг «В защиту Северо-западной хорды». Жители домов, по соседству с которыми должна пройти новая трасса, неоднократно высказывали недовольство строительством дороги и объединялись для совместного протеста. А вот о том, что у хорды есть сторонники, слышать не приходилось. Откуда взялись эти защитники и что они хотели доказать?

Недовольства жителей строительством Северо-западной хорды становятся поводом для политических манипуляций

Блогеры писали, что митинг «В защиту хорды» якобы затеяли районные власти, чтобы показать свою лояльность мэрии и большой городской стройке. Говорилось, что туда чуть ли не за деньги собираются «пригонять» учителей, чиновников из управы и ничего не смыслящих работяг из подрядных организаций — для массовой поддержки строителей. Идея подобного оплаченного противостояния показалась какой-то уж слишком надуманной и нереальной, что, к слову сказать, подтвердилось.

На деле слухи о заказном митинге оказались обычной уткой. Никаких защитников хорды, а равно и заказных «квакеров» в указанном месте не оказалось. Десяток-другой довольно вялых противников строительства с плакатами, окруженных таким же количеством фотографов и зевак, одиноко смотрелись на фоне аномальной мартовской пороши. Какие-то ушлые ребята, правда, пытались придать митингу оппозиционности, но смотрелось это как-то кисло и неубедительно.

Подумалось: при чем здесь политика? Люди волнуются о том, как изменится их жизнь в связи со строительством, что принесет с собой большая, оживленная трасса? Напуганные страшными картинками в Сети и нелепыми слухами, люди чувствуют себя обиженными и обманутыми. Я вспомнила, как моя близкая подруга волновалась, когда неподалеку от их дома стали возводить Третье транспортное кольцо. Первое желание было продать квартиру и переехать куда-нибудь в тихое, спокойное место. Казалось, что оживленная трасса разом нарушит сложившийся годами порядок жизни и своим шумом, гарью и суетой превратит существование семьи в сплошное неудобство и кошмар. Но когда за защитными экранами засновали машины и дорога заработала в полную силу, подруга поняла: ничего не изменилось, напротив, стало гораздо удобнее добираться в центр города и на дачу, перестали докучать вечные пробки. Дорога жила своей жизнью, а люди своей. Высокие щиты отгораживали жилье от дорожного шума и гари, а крытые пешеходные переходы соединяли с противоположной стороной улицы и позволяли без проблем добираться до соседнего парка, магазина и кинотеатра. В общем, опасения не оправдались, и люди довольно быстро забыли прежние страхи.

Когда сегодня я слышу постоянные пересуды по поводу Северо-западной хорды и других реконструируемых дорог, когда вижу, как люди с внушаемостью зомби внимают оголтелым протестным активистам, то невольно вспоминаю свою подругу. Конечно, любая большая стройка — это дискомфорт и беспокойство, любые изменения привычного окружения — дополнительный стресс и испытание для психики. Но ведь кроме эмоций есть еще и логика, и здравый смысл! И не надо быть инженером, чтобы понять, что городу не обойтись старыми улицами и проездами. Надо расти и обновляться, где-то в ущерб прежней безмятежной жизни. Соседство с новой современной магистралью вовсе не означает, что эта жизнь станет тусклой и безрадостной, она просто станет другой, точно так же, как и весь город.

И правильнее всего здесь не поддаваться панике и не доверять тем, кто на любом бытовом протесте пытается заработать себе дополнительные политические бонусы. Любое обновление несет в себе большой созидательный потенциал, и, возможно, новая дорога окажется не такой страшной и бесполезной, как ее пытаются представить.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру