Капитан Скеттино предстал перед судом по делу о крушении «Коста Конкордии»

Его обвиняют в непреднамеренном убийстве и кораблекрушении

Суд итальянского города Гроссето начал предварительные слушания по делу о крушении круизного лайнера «Коста Конкордия» в понедельник, 15 апреля 2013 года. Главным обвиняемым на этом процессе остается бывший капитан Франческо Скеттино — считается, что именно он погубил корабль, а затем оставил его. Но вместе с ним на скамье подсудимых оказалось еще пять человек.

Его обвиняют в непреднамеренном убийстве и кораблекрушении

Судья Пьетро Молино начал предварительные слушания, которые, как ожидается, продлятся до 24 апреля. Главное обвинение предъявляется бывшему капитану круизного лайнера «Коста Конкордия» Франческо Скеттино — ему в вину вменяется гибель 32 человек (в результате крушения), а также оставление корабля. Администрация Джильо, где в январе 2012 года произошла трагедия, настаивает на выплате компенсации — 80 миллионов евро.

Такая цифра появилась не случайно, юристы все подсчитали: 500 000 — за каждого погибшего во время крушения, 500 евро — за каждого пострадавшего. Оставшаяся сумма должна покрыть расходы, связанные с повреждениями окружающей среды. Поэтому к числу истцов, предъявляющих обвинения Скеттино, оказались и представители Министерства защиты окружающей среды, официальные представители региона Тоскана, а также несколько десятков выживших в катастрофе.

На скамье подсудимых Франческо Скеттино не одинок — так же, как он и не был одинок во время крушения. Однако если в ту злополучную ночь компанию ему составляла молодая молдаванка Домника Чемортан, то теперь среди его «соседей» по обвинению — старший помощник капитана Чиро Амброзио, офицер судна Сильвия Короника, рулевой Якоб Русли Бин, директор бортовой гостиницы Манрико Джампедрони и координатор кризисного центра компании-судовладельца Роберто Феррарини.

Обвиняют их всех в непреднамеренном убийстве, а также в причинении по неосторожности множественных травм. Также Франческо Скеттино обвиняется в оставлении корабля во время крушения и невнимательном отношении к находящимся на его борту людям.

Информационное агентство «RaiNews24» цитирует слова юриста, который представляет пострадавшую сторону: «Мы хотели бы видеть представителей компании-судовладельца среди осужденных вне зависимости от того, подвергают их административной ответственности или нет. Мы будем продолжать выступать против них».

Главный обвиняемый — Франческо Скеттино — также прибыл в зал суда в сопровождении своих адвокатов. «Он очень сосредоточен, как обычно, - рассказал СМИ представляющий его интересы господин Пепе. - Но о том, как будет проходить процесс, пока ничего не известно. Сегодняшняя встреча носит скорее организационный характер».

Напомним, что крушения судна «Коста Конкордия» произошло в ночь на 14 января 2012 года близ острова Джильо в регионе Тоскана. На борту находилось более четырех тысяч пассажиров, 32 человека погибли. Сразу же после трагедии на капитана корабля Скеттино было заведено уголовное дело, однако долгое время он пытался доказать свою невиновность. Первые судебные слушания по его делу прошли в октябре 2012 года, однако ни к какому результату они не привели — тогда лишь было доказано, что в случае признания вины Скеттино может быть приговорен к 2697 годам тюрьмы. Но, как считает сам Скеттино, непосредственно в аварии виновато Провидение: «У всех в головах будто бы наступило помутнение, отказали все приборы... Судьба сыграла свою роль», — уверен капитан погибшего лайнера. По его мнению, гораздо сильнее проштрафились другие члены экипажа — в тот момент, когда произошел удар, судно находилось под управлением другого офицера. Его же собственные действия в критической ситуации, наоборот, будто бы спасли судно — речь идет о приказе изменить курс следования «Коста Конкордии» сразу после столкновения. По мнению Скеттино, если бы лайнер продолжил движение прямо, то носовая часть столкнулась бы со скалой, отчего погибли бы все, а не только 32 человека. Он считает свои действия единственно правильными и даже слегка хвастается ими: «Во время катастрофы капитан — единственный, кто может грамотно распорядиться временем, не впадая при этом в панику. Только он отвечает за происходящее — сперва перед Богом, затем перед людьми». Очевидно, Скеттино считает, что по законам божеским совесть его чиста. К сожалению, законы человеческие на этот счет придерживаются другого мнения.

Какого именно — узнаем со временем. Согласно решению судьи Пьетро Молино, второй этап предварительных слушаний состоится с 13 по 23 мая, а третий — с 8 по 20 июля.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру