Авиаэксперт «МК»: «Надеемся, что экипаж аварийного «АН-148» поощрят»

Специалисты считают, что авария произошла из-за системной проблемы: большой изношенности российской аваиатехники

23.08.2013 в 19:51, просмотров: 14195

Стареющие самолеты дают летающим на них пилотам все больше шансов стать героями. Если, конечно, они сумеют посадить крылатую машину без одного двигателя или еще с какой-нибудь поломкой. В пятницу случай совершить аналогичный подвиг представился экипажу самолета «АН-148» авиакомпании «Россия». Лишившись после взлета из Минвод одного из элементов шасси, летчики успешно посадили судно в питерском аэропорту Пулково. Авиаэксперты пояснили «МК», что могло привести к ЧП.

Авиаэксперт «МК»: «Надеемся, что экипаж аварийного «АН-148» поощрят»
фото: ru.wikipedia.org
АН-148

Сначала восстановим картину случившегося. В 12.45, после вылета «АН-148» с 75-ю пассажирами на борту из аэропорта «Минеральные Воды» сотрудники нашли на взлетно-посадочной полосе оторванные элементы шасси. На борт, в транспортную полицию и в Пулково тут же отправилось сообщение о произошедшей внештатной ситуации.

Для того, чтобы понять, насколько серьезна авария, посадку, запланированную на 16.00, пришлось перенести. Пока самолет, максимально низко пролетал над Пулковским аэродромом посадки, специалисты, насколько позволяло расстояние, пристально рассматривали его шасси. В итоге приняли решение: самолету можно садиться штатно - внутренний разрыв одной из частей покрышки шасси не должен привести к аварии. Тем не менее бортпроводники для профилактики максимально подготовили пассажиров к возможной сильной вибрации при посадке: всех попросили снять обувь и сгруппироваться, скрестив на груди руки.

Все прошло благополучно, никто не пострадал, если не считать того, что и пассажиры, и их родственники натерпелись страху в ожидании посадки, а другим пришлось томиться в ожидании отложенных из-за ЧП рейсов.

Комментарий специалиста по безопасности полетов:

- Подобные происшествия во время взлетов и посадок — обычное дело, техника у нас старая, редко ремонтируются. Единственная возможность как следует проверить состояние шасси возникает, когда самолет стоит на ремонте или на фундаментальном осмотре. Перед самим рейсом осматривают их чисто визуально, поверхностно. Хорошо, если авиатехник пощупает шины вручную, а то, бывает и без этого обходится. То, что самолет пошел на второй круг в Пулково, — это правильно, - специалисты могли рассмотреть шасси, а самолет израсходовать оставшееся топливо, чтобы облегчить вес машины. Очень хочется надеяться, что экипаж поощрят за удачную посадку аварийного судна в условиях отсутствия необходимых запчастей и своевременного ремонта. А то в последнее время взяли за практику, - чуть что - винить в аварийных ситуациях летчиков.



Партнеры