Олимпийский факел в интернет-магазинах стал «запрещенным товаром»

Корреспондент «МК» попытался продать символ сочинской Олимпиады через всемирную сеть

Первый этап Олимпийской эстафеты в России начался со скандалов. Мало того, что на нескольких участках факелы гасли, российских факелоносцев обвинили еще и в торговле «огнями». Якобы, вслед за владимирским школьником Тимуром Рахимзяновым, решившим пустить олимпийский огонь с молотка, снаряды выставили на продажу и другие факелоносцы. «В России пытаются сделать бизнес на Олимпийских огнях» - заголовки загорались в интернете ярче самих факелов.

Корреспондент «МК» попытался продать символ сочинской Олимпиады через всемирную сеть

«МК» решил проверить, возможно ли реализовать огонь Олимпиады через отечественные сайты товаров и услуг.

На одном из самый популярный российских сайтов мы разместили объявление такого содержания. «Продам факел Олимпиады Сочи-2014. Факел принадлежит не мне — друг бежит послезавтра в Подмосковье. Начальная цена 18000 рублей (факелоносцам его продают за 12 800). Все вопросы по электронной почте».

Выбрали категорию «спорт и хобби» и стали ждать. Первый отклик на наше сообщение поступил уже спустя 20 минут после его регистрации. Но был это не покупатель, а администрация сайта. Как пояснили в письме, наше объявление заблокировано. «Товар (или услуга), который Вы предлагаете, на нашем сайте запрещён. Пожалуйста, ознакомьтесь со списком запрещённых товаров».

Заглядываем. Перечень огромный, начиная от взрывчатых, наркотических веществ и заканчивая базами персональных данных и готовыми дипломными работами. Под какой из пунктов попадает олимпийский факел, вычислить сложно. Но есть две универсальные категории: «предметы, продавать которые пользователь не имеет права» и «любые предметы и услуги, не соответствующие основам правопорядка и нравственности в РФ». Похожее сообщение нам прислали и с другого популярного российского интернет-аукциона.

Кстати, сообщение о продаже факела Тимуром Рахимзяновым тоже было удалено. А вот иностранные торговые площадки не видят в такой сделке ничего зазорного. Например, на днях греческий факелоносец продал «снаряд» за 3283 доллара (это около 106 тысяч рублей).

Не успели потухнуть страсти по бизнесу на факелах, как разгорелся новый скандал. Самый известный производитель зажигалок «Zippо” решил использовать инцидент с потухшими «огнем» в рекламных целях. Во вторник официальную страницу компании в Facebook украсила фотография этапа эстафеты у стен Кремля, когда погасший в руках Шаварша Карапетяна факел был снова подожжен от зажигалки. Кадр сопровождался слоганом: "Zippo saves Olympics» («Zippо” спасла Олимпиаду). Об этом сообщил президент оргкомитета Дмитрий Чернышенко. Кроме того, в Твиттере господин Чернышенко написал, что оргкомитет в курсе ситуации и "работает над этим". Чем закончилась эта «работа» пока неизвестно, но российские пользователи интернета уже активно комментируют удачный пиар. Даже создали символику компании-производителя зажигалок с олимпийскими кольцами.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру