Хроника событий «Нордавиа» вновь будет выполнять регулярные рейсы из Мурманска в Санкт-Петербург В Казани почтили память погибших при крушении «Боинга-737» в аэропорту Авиакомпания «Победа»: дешевый перелет – влегкую! Авиакомпания «Победа»: дешевый перелет – влегкую! Авиакомпания «Победа»: дешевый перелет – влегкую!

В катастрофе самолета виноваты дешевые заменители деталей?

Известный композитор Юрий Лоза со ссылкой на авторитетных экспертов утверждает, что "самолету просто не хватило тяги"

19 ноября 2013 в 14:23, просмотров: 3219

Когда у автомобиля пропадает тяга или глохнет мотор, он плавно останавливается на обочине. Когда подобное происходит с самолётом, он камнем падает вниз.

В катастрофе самолета виноваты дешевые заменители деталей?
фото: "МК" Редакция

Эту простую истину когда-то "на пальцах" объяснил мне Магомед Толбоев, заслуженный лётчик-испытатель, герой России, попадавший в критические ситуации в воздухе много раз.

Мы летели на маленьком и очень прожорливом ЯК-40 в Элисту, болтали о всякой чепухе и готовились к посадке. Вдруг Магомед напрягся и стал внимательно смотреть в окно на приближающиеся огни аэропорта. Когда самолёт коснулся взлётной полосы, сзади, за перегородкой, громко захлопали девчонки из 18-го состава группы "Стрелки". В этот момент взревели моторы самолёта, и мы натужно пошли на взлёт. Толбоев встал, заглянул в кабину пилотов, перекинулся с ними двумя-тремя словами, потом сел рядом с Кирсаном Илюмжиновым на диван и спокойно ему сказал:

"Только что твой самолётик подарил нам жизнь".

Как оказалось, пилоты "потеряли" взлётную полосу, как только коснулись бетонки. Посадочные огни были ещё видны с высоты ста метров, но у земли из-за небольшого низкого тумана пропали. Если бы мы продолжали движение, то съехали бы с полосы и начали кувыркаться по полю...

И вот тут пригодилась тяга. Лётчики дали по газам, и с минимальной скорости ушли вверх, благо президентский самолёт это позволил. У него была в запасе та самая мощность, которой не хватило в Казани.

Наши старые раритетные «Боинги» плохи не конструктивом и выслугой лет, а тем, что после ремонтов и доработок добрая половина деталей — это дешёвые китайские заменители, отказывающие в самый неподходящий момент, в тот момент, когда лётчик даёт форсаж.

Потом всё-равно пытаются всё свалить на человеческий фактор, ведь у нас без "стрелочника" нельзя. Но пилот не виноват! Да только за то, что он сел за руль этой равалюхи ему уже надо давать героя России!

У самолёта просто не хватило тяги...

Крушение Boeing-737 в Казани. После катастрофы

00:50

Авиакатастрофа в Казани. Хроника событий


Партнеры