Кто американцам гений, тот русским — второгодник

Родная школа угрожает оставить победителя олимпиады на второй год, если он примет в награду год обучения за океаном

Можно ли стать второгодником, при этом прекрасно учась? Оказывается, да. Если слишком умный. Московского девятиклассника Сашу Вахляева подвел тот факт, что его как победителя международной олимпиады пригласили на год поучиться в школе в США. К началу учебного года он уехал, а в родной московской школе №1323 его маме заявили, что в мае, когда Саша вернется, он не будет допущен к сдаче переводного экзамена ГИА и, следовательно, как неаттестованный не сможет учиться в 10-м классе — только опять в 9-м. Мама предлагала самые разные варианты, обила все пороги, но результата — ноль.

Родная школа угрожает оставить  победителя олимпиады на второй год, если он примет в награду год обучения за океаном
Рисунок Алексея Меринова

Весной 2013 года тогда еще восьмиклассник Саша был самым младшим участником международной олимпиады по английскому «FLEX» («Флекс»). Ни он сам, ни родители и не рассчитывали на победу.

— Но наш сын стал победителем и выиграл год обучения в США, — со вздохом рассказывает Екатерина Михеева, мама Саши. — Олимпиаде этой уже 20 лет, ее финансирует Госдеп США. Мы еще в апреле узнали, что Саша уедет на год в Америку. И сообщили об этом директору школы №1323 Сычевой Татьяне Евгеньевне.

Директор вовсе не обрадовалась информации, что ученик ее школы стал лучшим в международной олимпиаде.

— Она заявила, что скорее всего Саше придется пропустить один год, а значит, по возвращении снова идти в девятый класс. Но мы не хотели упускать такой шанс — поучиться год в Америке. Это же уникальная возможность попрактиковать язык, познакомиться с новой культурой, это опыт самостоятельной жизни без мамы и папы.

Встревоженные словами директора, родители Саши пошли в окружное управление образования. Там их успокоили, сообщив, что с нового учебного года вступит в силу новый закон об образовании. И там предусмотрено дистанционное обучение, на которое мальчик может быть переведен. И в августе Саша отправился за океан. Сейчас он живет в городе Мейплвуд в штате Миссури в семье местного пастора, учится в обычной американской школе.

— Ему там очень нравится, — рассказывает мама. — В семье его приняли как родного. Каждые выходные возят то в театр, то в кино, то на фестиваль воздушных шаров. В местной школе он тоже отличник. Рассказывает, что их программа сильно отстает от нашей, поэтому в Америке его приняли в 10-й класс. Плюс он взял повышенный уровень изучения предметов. Помимо этого самостоятельно он изучает и российскую программу 9-го класса. Все вроде бы успевает.

Маму это не удивляет, так как ее сын и в России учился очень хорошо. Однако проблемы начались именно здесь, в Москве. Летом 2014 года Саша должен сдавать ГИА. А для того, чтобы его допустили к сдаче экзаменов, он должен получить все промежуточные и годовые оценки по всем предметам. Вот с этим-то и произошла загвоздка.

— Я пришла к директору школы, где сын обучался с 5-го класса, и попросила перевести его на дистанционную форму обучения, которая есть в новом законе «Об образовании». Но мне было отказано — по словам директора, методика такой формы еще не прописана. На мои слова, что в других школах эта форма есть, мне сказали: «Идите в другие школы». Я также предлагала вариант сдачи промежуточной аттестации по предметам дистанционно — по Интернету, телефону, Скайпу — как угодно. В этом тоже было отказано опять же из-за отсутствия методики по дистанционной сдачи аттестации. Прилететь зимой в Россию Саша не может — это запрещено согласно договору с американцами.

Мама предложила и третий вариант — сдать все одним махом в мае. Ведь Саша уже 15 мая будет в Москве, а экзамены начнутся только в июне. Однако и это не устроило администрацию школы:

— Они сказали, что за две недели не успеют собрать комиссии и аттестовать сына по всем предметам. Почему они не успеют? Тем более что Сашу и его способности все учителя прекрасно знают. Я обращалась в Управление образования ЦАО к господину Михаилу Мокринскому. Он ответил, что на нашу школу повлиять никак не может, и тоже посоветовал искать другие учебные заведения. Но я везде получила отказ. Есть два варианта — оставаться на второй год (и тогда сразу после школы идти в армию) либо улетать из Америки, грубо нарушив подписанный договор, — и неизвестно, какие последствия для визовой истории Саши за этим последуют. Я рассматривала даже такой вариант, как обучение сына в этом году по программе 9-го класса в частном образовательном центре — там, кстати, на все согласны. Но это для нашей семьи слишком большие деньги. В общем, ситуация странная. Получается, что Госдеп США заинтересован в умных детях, финансирует их учебу в США, даже платит ежемесячную небольшую стипендию, а в России я сама должна платить деньги какому-то коммерческому центру, чтобы мой ребенок получил дополнительные знания и опыт.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру