В эксперименте Эндрю Яроша и Дженнифер Уайли приняли участие 40 мужчин, которые время от времени употребляют крепкие спиртные напитки, сообщает ТСН. Респондентам было предложено просмотреть фильм. Половина участников эксперимента при просмотре ела легкую закуску и пила клюквенный сок с водкой, остальные добровольцы просто смотрели кино. Затем мужчинам предложили 15 творческих задач, требующих подбор нужных слов.
Участники эксперимента, которые употребляли водку с соком, проявляли изобретательность значительно чаще, чем трезвые добровольцы и в среднем сделали по девять задач. Трезвые мужчины сумели решить лишь по шесть заданий каждый.
При этом, на поиск нужных слов у мужчин, употреблявших спиртное, уходило в среднем 11,5 секунды, у трезвых - 15,2 секунды. Исследователи считают, что результаты эксперимента могут объяснить склонность людей творческих профессий к употреблению спиртного.