Ученые замедлили старение клеток иммунной системы

Полностью функциональный орган иммунной системы вырастили в организме мыши из созданных в лаборатории клеток

25.08.2014 в 21:38, просмотров: 4170

Команда западных исследователей вырастила полностью функционирующий тимус (основной орган иммунной системы у позвоночных) путем пересадки выращенных в лаборатории клеток. Экспериментаторы говорят, что их исследование может помочь при создании запасных органов, выращенных лабораторно.

Ученые замедлили старение клеток иммунной системы
MRC Centre for Regenerative Medicine, University of Edinburgh.

Исследование, опубликованное в журнале Nature Cell Biology, провели ученые из Центра регенеративной медицины при Университете Эдинбурга в Великобритании, сообщает medicalnewstoday.com.

Исследователи отмечают, что тимус является жизненно важным иммунным органом, который производит Т-клетки для защиты от болезней, опираясь на "функцию поиска" дефектных клеток и инфекций. Эти Т-клетки вызывают иммунный ответ, устраняя вредные клетки - такие, как рак - или бактерии и вирусы, когда они обнаруживают проблему.

Тем не менее, организмы, которые не имеют полностью функционирующего тимуса - не способны вырабатывать достаточного количества Т-клеток и, следовательно, уязвимы для инфекций и заболеваний.

Хотя расстройства тимуса иногда могут быть исправлены дополнительными иммунными клетками или трансплантацией вилочковой железы сразу после рождения, исследователи говорят, что оба варианта ограничены отсутствием доноров и проблемами с совместимостью тканей.

Таким образом, способность создать полноценный тимус из выращенных в лаборатории клеток дало бы мощный импульс в лечении этих болезней.

До сих пор исследователи не могли вырастить полностью функционирующий орган из клеток, созданных вне организма.

В своих опытах команда во главе с профессором Клэром Блэкберном использовала клетки фибробласты из эмбриона мыши и превратила их в другой тип клеток - в специализированные клетки тимуса путем их "перепрограммирования".