Медики предскажут «дату смерти» по ДНК

Когда биологический возраст в ДНК опережает истинный, смерть настигает быстрее

Отслеживая химические изменения всей цепочки ДНК, исследователи сопоставляли фактический возраст человека с его биологическим. Осмыслив данные, полученные в ходе эксперимента с участием 5 тысяч человек, генетики пришли к мнению, что несовпадения фактического и биологического возрастов указывают на ускоренное старение и высокую вероятность ранней смерти, а вот те люди, чьи показатели возраста совпадают, способны прожить существенно дольше.

Когда биологический возраст в ДНК опережает истинный, смерть настигает быстрее

Международная исследовательская команда научилась интерпретировать химические реакции, которые происходят в организме на протяжении всей его жизни, передает hi-news.ru. Другими словами, были обнаружены своего рода «биологические часы», которые могут помочь предсказать ожидаемую продолжительность жизни индивида. Открытие, возможно, немного тревожащее, поможет расширить наши знания о долголетии.

Как пишет издание Science Blog, люди, чей биологический возраст оказался больше их фактического возраста, скорее всего, умрут раньше тех, у кого эти два возраста совпадают. Этот процесс был повторен в ходе четырех отдельных исследований. Данные были получены путем изучения 5 000 пожилых людей в течение 14 лет.

Наблюдения проводились на протяжении четырнадцати лет. Во внимание принимались также особые факторы риска, такие как курение, диабет и заболевания сердца.

Ученые анализировали биологический возраст, изучая химическое изменение ДНК - метилирование (присоединение метильной группы), отмечает meddaily.ru. Данный процесс не меняет последовательность ДНК, но влияет на то, как гены активируются и подавляются. Изменения вследствие метилирования могут касаться многих генов и происходить в течение всей жизни человека.

«Одинаковые результаты четырех исследований показали связь между биологическими часами и смертью от всех причин», — говорят ученые Эдинбургского университета.

Другое исследование продолжительности жизни показало, что аллель, носителем которой является каждый пятый человек, ответственна за область мозга, связанную с принятием решений. Та же генетическая вариация связана с долголетием.