Электронному терминалу в аэропорту вынесли оправдательный приговор

Заставлять пассажиров пользоваться киосками самообслуживания при регистрации на рейс авиакомпании не имеют права

Такое решение на днях вынес мировой судья судебного участка №15 столичного района Северное Бутово.

Заставлять пассажиров пользоваться киосками самообслуживания при регистрации на рейс авиакомпании не имеют права

Как сообщили «МК» в суде, в апреле прошлого года у истца, жителя Москвы, скоропостижно скончался близкий родственник, и нужно было срочно вылететь на похороны. Мужчина приобрел шесть электронных билетов на сайте авиакомпании «Трансаэро» маршрутом Москва—Самара и обратно, которые ему обошлись в 27 858 рублей. При этом покупка билетов была оплачена кредитной картой.

За час до отправления рейса москвич с супругой и сыном приехали в аэропорт «Домодедово». Сотрудники «Трансаэро» сообщили им, что регистрация оформляется только через так называемый киоск саморегистрации, и настоятельно порекомендовали воспользоваться терминалом. Пассажир так и поступил. Однако аппарат неоднократно сбрасывал сеанс регистрации, что приводило к необходимости повторного ввода данных; при попытке саморегистрации по номеру брони и фамилии киоск неверно определял состав пассажиров и предлагал к регистрации неизвестных людей. В конце концов киоск распечатал только один посадочный талон вместо трех.

Между тем мужчина с семьей обошли пятерых представителей авиакомпании — и только один из них сделал попытку связаться с координатором рейса, в то время как остальные не реагировали на просьбы о помощи. Выяснилось, что регистрация уже закончена. «Трансаэро» смогла предложить пассажирам лететь только вечерним рейсом. Однако они приняли решение воспользоваться услугами другой авиакомпании, а после возвращения в столицу мужчина обратился с претензией к авиаперезвочику с просьбой вернуть потраченные деньги. Ему отказали.

Тогда обиженный клиент подал иск в мировой суд, в котором потребовал взыскать с авиакомпании расходы на билеты — 32 тыс. рублей, компенсацию морального вреда — 30 тыс. рублей, а также штраф в размере 10 процентов от суммы, присужденной истцу, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

Правда, во время процесса авиакомпания все-таки перечислила мужчине на карту 18 324 рубля. Представитель ответчика пояснила, что пассажир опоздал на регистрацию по собственной вине.

В итоге мировой суд взыскал с «Трансаэро» более 37 тыс. рублей, из них 5 тыс. в качестве компенсации морального вреда.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру