В деле Политковской начались пытки?

Суд обязал руководство СИЗО обеспечить лечение одному из подсудимых

Настоящие страсти разгорелись в понедельник на процессе по делу об убийстве Анны Политковской. Этот день был ознаменован тем, что в заседании постоянно или кого-то удаляли, или кто-то хотел удалиться сам. Сначала из солидарности с Джабраилом Махмудовым, которому в СИЗО не оказывают никакой медицинской помощи, остальные подсудимые грозились всем составом прекратить являться в суд. Потом из коллегии была выведена присяжная, неосторожно высказавшаяся в присутствии судебного пристава.

Суд обязал руководство СИЗО обеспечить лечение одному из подсудимых

Адвокат Джабраила Махмудова Мурад Мусаев в самом начале заседания попросил судью решить как-то вопрос с его подзащитным, страдающим от нестерпимых болей после ранения в ногу.

— Человек находится в состоянии, которое исключает возможность понимания, что происходит в суде, и говорить, — заявил адвокат.

Врач, который консультировал Джабраила, по словам адвоката, разъяснил, «что если оценивать его страдания по десятибалльной системе, то он постоянно испытывает боль от 8 до 10 баллов».

В ходе заседания судья оглашал справку из СИЗО, в которой значилось, что Махмудова с утра осматривал врач и считает его состояние удовлетворительным. Но сам подсудимый утверждал, что никакого врача не было.

— Ваша честь, я считаю, что руководство СИЗО намеренно вводит суд в заблуждение, — заявил адвокат и попросил изменить меру пресечения Джабраилу Махмудову на любую, не связанную с лишением свободы, чтобы он имел возможность продолжить лечение.

Старший брат Джабраила Махмудова Рустам заявил, что считает происходящее «осознанной пыткой человека, который дисциплинированно ходил в суд, пока милиционеры, или кто там еще, его не подстрелили и не посадили».

— Это давление на меня, — заявил Рустам Махмудов. — Я свою вину не признаю, а делается так, чтобы я ее признал. Я уже на все готов.

— Состояние Джабраила Махмудова достаточно тяжелое, и содержание такого человека под стражей Европейский суд по правам человека может признать пытками. Сторона потерпевших не хочет, чтобы таким способом был решен вопрос виновности или невиновности подсудимых, — заявила представитель детей убитой Анна Ставицкая и также попросила освободить Махмудова из-под стражи.

Судья, вернувшись из совещательной комнаты, огласил решение оставить Махмудова под стражей и обязать руководство СИЗО предпринять меры по обеспечению его лечения.

После этого в зал пригласили присяжных. Как только они вошли, судья пригласил подойти к столу присяжную №12 и стороны. Адвокаты и прокуроры обступили судью и минут двадцать изучали какой-то документ. А когда они вернулись на свои места, выяснилось, что один из судебных приставов, Кристина Мальцева, написала на имя судьи-председательствующего рапорт, в котором указала, что между присяжными 12 сентября состоялся такой разговор: «Что-то Сережа (имеется в виду Хаджикурбанов. — Ред.) сегодня молчит», — сказал кто-то из них. В ответ на это присяжная №12 заявила: «Он уже все понял, все равно их всех посадят».

В результате судья распрощался с присяжной, которая в ответ только пожала плечами.

— Удаляйте и меня из заседания, — вскочил Сергей Хаджикурбанов. — Оговорили честную женщину!

— Я прошу, чтобы вы нас всех удалили, — поддержали его Джабраил Махмудов и другие подсудимые.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру