Поколения без запретов

На «Винзаводе» встретились эпохи

31 января 2012 в 15:57, просмотров: 1661


Каким было искусство в лихие 90-е и к чему арт-сообщество пришло в ХХI веке? Сравнительный анализ можно провести в арт-центре «Винзавод», где открылось несколько выставок художников разных поколений. Первые «пробы пера» студентов Суриковского училища, новый проект экспрессиониста Александра Жерноклюева, начавшего свой путь художника в 90-е, и фотолетопись арт-процесса от живого классика Игоря Мухина оценил «МК».

Поколения без запретов
фото: Мария Москвичева

В галерее «Айдан» студенты Суриковского училища сбились в кучку, и с интересом рассматривает гостей, которые приходят оценить их работы. Некоторые из этих студентов выставляются в престижной галерее впервые, другие – уже освоились в мире постмоденистского искусства, где нужно тонко и осмыслено сочетать академические навыки с концептуальным взглядом на реальность. Самая опытная из них, студентка 5-го курса Нарине Аралелян, представила две талантливые работы. Одна из них – трехстойная. На совмещенных прозрачных стеклах – силуэты обнаженной греческой дивы. Автор называет работу «автопортретом без изображения себя», где каждый слой – определенной состояние: отрицание, созерцание и принятие.

Другая студентка Суриковки Ольга Красуцкая прикатила в галерею аж 20 автомобильных шин, покрашенных в белый цвет. Над ними возвышает картина с изображением гигантской пробки, перечеркнутой жирной красной линией. «Есть множество глупых дорожных знаков, которым мы должны следовать. Так и в жизни – существует много правил, но чтобы быть индивидуальностью, нужно перечеркнуть систему и я это сделала», - говорит Оля. Юношеский максимализм, конечно, но работа получилась интересной. В этом ей помогают занятие в экспериментальной мастерской Айдан Салаховой, которая дает возможность молодому поколению художников переварить академические знания, расширить границы визуального мышления студентов.

В соседней галерее «11.12», которая открылась полгода назад, премьера серии работ Александра Жерноклюева «На черном». Разноцветные, яркие фигуры и портреты людей на неизменном черном фоне не таят в себе сложных смыслом. «Это живопись ради живописи, ради тех тактильных ощущение, которые я получаю во время процесса исполнения картин. Я подхожу к холсту и начинаю мазюлить, а оставшееся пространство закрашиваю черным. Он подчеркивает цвета портретов, дает контраст», - объясняет Жерноклюев «МК». Его работы неплохо продаются на арт-рынке, однако, чтобы оставаться в тренде, автору не хватает идеи, концепции.

Смотрите фоторепортаж по теме: На «Винзаводе» встретились эпохи
12 фото
В галерее ХL – яблоку негде упасть, здесь собралось, кажется, все арт-сообщество. Художники, галеристы и критики с интересом рассматривают фотографии Игоря Мухина, на которых изображены …они сами! «Я здесь похож на Абрамовича!», - смеется художник Сергей Братков, рассматривая свое фото 10-летней давности. «А с кем это я целуюсь?», - недоумевает Иосиф Бакштейн, ныне директор Института проблем современного искусства. «Ой, а это я голый в ванной, не похож?» - веселится фотограф Андрей Безукладников. Большинство снимков крепятся к длинным веревкам прищепками, словно мы попали в мастерскую фотографа и смотрим на только что проявленные снимки.

- Я так сушу фотографии дома, и так раньше происходили показы, так называемые «быстрые выставки». Фотограф приезжал в какой-нибудь город и так, без стекла и рам, просто на веревочках-прищепачках, показывал свои работы, - говорит Игорь.

Самый ранний кадр все же в раме – на нем Виктор Цой с гитарой. Эта фотография – одна из немногих, сделанных на пленочный фотоаппарат. «Говорят, серебряные отпечатки сохраняют энергетику человека. Как-то мне позвонили с телевидения с странным вопросом – попросили фото Цой, сделанное на пленке, хотели взять с ним интервью с помощью экстрасенса. Я тогда фото не нашел, но сейчас оно здесь, на выставке», — вспоминает Игорь, который сейчас учит азам мастерства новое поколение фотографов в школе Родченко.
 



Партнеры