Молодежь вкусила “Райские яблоки”

Ярмарки «оригинальностей» — новое слово в шопинге

Арт-маркет — кодовое слово, от которого у молодежи встают ушки на макушке. Еще бы — именно на такой ярмарке можно найти оригинальные украшения и аксессуары, которых не будет больше ни у кого. Сделать прическу, которая станет темой месяца для бабушек у подъезда. Расписаться хной и “по секрету” врать друзьям, что ты индуист. А самое главное — пообщаться с “братьями по разуму”, молодыми неформалами-дизайнерами из Латвии, Перу и Украины.

Ярмарки «оригинальностей» — новое слово в шопинге
фото: Ксения Конюхова

Посетители шоу-рума «Райские яблоки» приходят не только посмотреть, но и себя показать. Сложно отличить, кто выставляет свои работы, а кто их приобретает. Яркие перья делают девушек похожими на райских птиц, сложные прически из миллиона косичек, расписанные хной руки... Это все — своеобразные знаки отличия, способ показать, что ты не боишься экспериментов.

Каждый раз для арт-маркета выбирается новое место, в этот раз — двухэтажный павильон на Фрунзенской. Вдоль стен расставлены столы с украшениями и поделками, в центре висят дизайнерские наряды — рваные и летящие, пестрые и расписные. Отдельный угол отведен фотографам и визажистам, и там уже толпятся желающие изменить свой внешний вид. Прямо напротив входа сидят девушки с экзотическими вареньями и пирожными. Чтобы не отвлекаться на все подряд, я закрываю глаза и иду на запах — здесь можно выпить чаю, угоститься домашней выпечкой и поболтать.

— Арт-маркеты — это тенденция, которая уже несколько лет существует в Москве, — рассказывает Ольга Роговая, организатор «Райских яблок». — Слово придумала я, и его подхватили другие. Это место, где можно найти интересные, необычные вещи от дизайнеров из разных дальних стран, людей, которые сами делают украшения. Но это не банальная сувенирка, а что-то с душой. Необычные вещи, которые можно надеть, отправиться на улицу, и люди будут обращать внимание. Такие вещи нельзя купить в торговом центре — их там просто нет.

Куклачев-style

Действительно, редко где можно увидеть столь пеструю толпу. Кажется, здесь собрались представители всех континентов. Перуанец Крой предлагает мне попробовать сыграть на свирели, а заодно примерить что-то, похожее на яркий полосатый коврик. Коврик при ближайшем рассмотрении оказывается невиданной красоты шарфом, который можно носить и как пончо.

фото: Ксения Конюхова

— Все эти вещи сделали ребята из Перу, — рассказывает Крой. — Поэтому они такие яркие и красивые. А хочешь, я научу играть национальную мелодию? Это очень просто!

От урока музыки, к сожалению, пришлось отказаться — детский визг на мгновение заглушил все остальное. Это ребята из Латвии выставили целый ящик игрушек. Назвать их просто «мягкими» не повернулся бы язык — это вязаные и войлочные куклы, зверушки. Впрочем, рассмотреть их получше не удалось: ящик сразу окружает шумная толпа ребятишек. Дизайнеры отлавливают одного, наряжают в яркую юбку и отпускают обратно копошиться в игрушках.

— На самом деле мне самой нравятся и все эти вещи, и люди — с ними комфортно, — признается Ольга. — Когда я собирала первую ярмарку, я делала это для того, чтобы самой все перемерить. Она прошла в июне 2009 года — тогда она называлась «Stranger than paradise», «Более странно, чем в раю». Она просуществовала год, а в сентябре 2010-го уже появились «Райские яблоки». Изменилась концепция — на «Paradise» это была одежда, а украшений и интерьерных штучек не было вообще. Мне хотелось заниматься небанальной одеждой от молодых дизайнеров, и был очень строгий отбор — если мне что-то казалось неподходящим или у участников было что-то великолепное, но не одежда, я их не брала. В итоге таких людей, которым пришлось отказывать, стало очень много — и я решила, что их надо взять.

С подиумной модой здешние дизайнеры имеют мало общего. Своими вещами они пытаются показать внутренний мир, а не замаскировать его. Например, павильон скифской этники привлекает брутальных молодых людей. Эти изделия сложно назвать украшениями. Их авторы, украинские ребята, используют в своих работах языческие мотивы, орнаменты древних племен. И сам стенд напоминает скорее выставку, чем витрину.

Другой уголок вызывает ассоциации с цирком Куклачева. Целый ящик обаятельных рисованных кошек: котосумки, котобраслеты и котосережки. Все яркое и разноцветное, а около дизайнеров уже толпится целая очередь из желающих примерить всю эту которадость.

— Раньше все это мы делали для себя, — рассказывает один из дизайнеров, Александр. — А теперь хобби переросло в заработок. Я занимаюсь войлоком, и сейчас появилась возможность зарабатывать на этом деньги. Есть и свой интернет-магазин, но такие шоу-выставки намного лучше. Они позволяют покупателям лично подобрать подходящее — на глаз и на ощупь.

фото: Ксения Конюхова

Сами с косами

Те участники, кто уже вдоволь насмотрелся, могут отдать должное «дополнительным плюшкам» — это разные возможности кардинально изменить себя и свой внешний вид.

— Дополнительные плюшки — это нечто приятное, бонус, — улыбается Ольга. — Например, роспись рук хной. Девчонки, которые этим занимаются, — настоящие фанатки своего дела. У одной муж — индус, она сама вегетарианка. Когда она выходила замуж, по индийской традиции ее расписывали хной — 8 или 9 часов всю покрывали узорами. Другие девушки плетут косички, расписывают рисинки... Бывает фотограф, визажист — они помогают участницам создать образ и сделать фотосессию. Иногда приходит девушка, гадающая на картах таро. Все это — необычные способы преобразиться, провести время с пользой. Все эти вещи — как некий шаг вперед, возможность попробовать что-то новое.

Попробовать новое пришлось и в прямом смысле. Маша Дидуренко, местный чайный гуру, угощает меня вареньем собственного приготовления — лайм, имбирь и красный перец. Самый настоящий джем-арт, новое слово в кулинарии... Необычных сочетаний у нее хватает — Маша экспериментирует со специями, добавляет их в чай, а самые вкусные результаты привозит на арт-маркет.

— Всего у нас около 80–100 участников, — рассказывает Ольга. — Тех, кто хочет присоединиться, мы просим прислать несколько слов о себе, ссылочку на фотографии своих работ. Места кончаются уже за неделю до маркета. Для «любимчиков» исключение не делаем — хотя есть люди, приносящие классные вещи, от которых все в восторге.

Вокруг импровизированной парикмахерской тоже толпа. Одна девушка плетет косы другой, скрепляет их перьями и цветами, а еще трое ловят каждое ее движение. И прическа, и мастер-класс в одном флаконе.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру