«Нужно сажать и лес, и власть»

За Цаговский лес чиновникам Жуковского объявят недоверие

В понедельник горожане подмосковного Жуковского инициировали референдум о недоверии действующей власти. Решение было принято после того, как, несмотря на длительные массовые протесты, в Цаговском лесу была вырублена просека под новую трассу М5 «Урал». Интересно, что сама дорога, которая не затрагивала лес, была сдана и открыта еще в прошлом году, а сейчас строители просто «дорубили» запроектированный километр.

За Цаговский лес чиновникам Жуковского объявят недоверие

«В пятницу мы обратились в совет депутатов с требованием инициировать референдум по двум вопросам: доверяет ли народ главе города и не следует ли запретить на территории городских лесов любую хозяйственную деятельность», — рассказала «МК» главный редактор газеты «Жуковские вести» Наталья Знаменская. Кроме того, на случай, если депутаты не пойдут гражданам навстречу, жуковчане запустили процедуру референдума и вторым, более сложным способом. «Согласно закону, мы уведомили администрацию, что создана группа, которая проведет собрание и подаст заявку о регистрации инициативной группы в ТИК. Затем она соберет 4500 подписей горожан и также подаст заявление в совет депутатов, который по закону уже не сможет отказать нам», — объяснила Знаменская. А чтобы процедура запуска референдума не тормозилась, активисты намерены устраивать «бесконечные флешмобы, митинги и акции протеста». В городе уже состоялось два пикета, которые в общей сложности собрали больше 2000 человек, а на эти выходные запланирован масштабный митинг.

Напомним, проект трассы, призванной разгрузить город, в том числе во время Международного авиасалона, неоднократно критиковали жители города. По подсчетам горожан, строители уничтожили намного больше деревьев: согласно картам Google и предварительному подсчету пеньков, ущерб — 10 000 деревьев, в то время как в порубочных билетах было указано только 3000. По словам Знаменской, даже в отчете администрации все уничтоженные сосны были названы здоровыми, а их возраст определялся в 90–180 лет. Неудивительно, что сразу после вырубки бурное обсуждение началось на городских форумах, где люди предлагали «сажать и лес, и власть».

Пресс-секретарь администрации города Евгений Солодилин, в свою очередь, объяснил «МК», что в 2007–2008 гг., когда проектировалась трасса, не нашли альтернативный вариант, так как пришлось бы урезать территорию режимного объекта — Летно-исследовательского института. А вот если бы трассу проектировали сейчас, этой проблемы бы не возникло — ЛИИ уже акционируется. «Компенсацией за вырубку станут 170 млн. рублей и высадки на 50 млн. рублей. Мы уважаем право жителей выходить на митинги, но призываем сосредоточиться на контроле по расходованию полученных средств», — рассказал Солодилин. По его словам, на компенсационные деньги предполагается высадить новый парк или очистить русло реки Быковки.

Кстати, вырубка леса понадобилась, чтобы достроить участок всего в 1 км к проходным ЛИИ, откуда в будущем предполагается расширить трассу от Жуковского до Раменского. Как ранее рассказали «МК» в «Мосавтодоре», в этом году новый проект должен пройти госэкспертизу, а сама реконструкция начнется в 2013–2014 годах.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру