— Сейчас нам, конечно, не до компенсаций— в больнице сестру готовят к операции, но я все же попросила соседа пойти на место аварии и сфотографировать остатки дома, — признается “МК” Нина Юдина, сестра пострадавшей Ольги Елизаровой. — Боюсь, что как только все уберут, денег будет добиться очень сложно. А у нас дом был отапливаемый, с санузлом, новую мебель недавно завезли. Только застраховать не успели…
Еще в понедельник дачники передали Нине Михайловне, что, скорее всего, разбирать завалы всем пострадавшим придется своими силами. Дескать, власти отказались устранять последствия авиакатастрофы.
— Правда, сегодня мне позвонил председатель, попросил написать заявление об ущербе и заверил, что все будет компенсировано, — признается Нина Юдина. — Но я уже не знаю, кому верить. Сейчас буду консультироваться с адвокатом.
Утром во вторник к разбору завалов так и не приступили: детали фюзеляжа и крыло лежали на развороченном взрывом участке, бывшем когда-то отрадой для семьи Елизаровых.
— В понедельник я подошел к работникам прокуратуры, сказал: “Ребят, давайте начнем разбирать, мы поможем”, — вспоминает один из дачников Сергей Курбатов. — Мне ответили: “Люди есть, а самосвала нет!”
На ночь оцепление вокруг участков погорельцев сняли, оставили четверку солдат, которые на скрипучей тачке сгребали в кучу небольшие детали истребителя. Откуда-то нашелся и кран для вывоза железа, но не было грузовика. Утром Сергея попросили перерезать перемычку на воротах, чтобы кран смог проехать. К четырем начали разбор завалов.
Правда, председатель садоводческого товарищества “Сосны” Петр Слонов заверил “МК”, что жильцам возместят все до последнего гвоздя. На вопрос, почему же так долго не разбирают завалы, Петр Степанович ответил: “Пока прокуратура не дает добро”.
— Сегодня представители юридической компании, обслуживающей “МАКС”, осмотрели на участках погорельцев каждую дощечку, все было задокументировано, теперь они будут подсчитывать ущерб. Кроме того, здесь уже несколько раз были глава администрации Раменского района и представители ВВС. Они пообещали предоставить полигон для вывоза мусора, спецтехнику, людей. Ни один из погорельцев к разбору завалов не притронется.
По словам председателя, после уборки останков домов на участки пострадавших завезут новую землю, песок, восстановят забор: “Чтобы людей не пугать”. А уж потом будут подсчитывать материальный ущерб.
— Сейчас ко всем людям, находящимся в больнице, направились представители администрации и страховщики: окажут им денежную, врачебную и материальную помощь. А уж потом будем заниматься разрушенными зданиями.
На данный момент владельцы всех десяти домов, три из которых разрушены до основания, написали заявления в администрацию Раменского района. В них подробно описан ущерб.
— Разбирать завалы мы начнем уже в среду, а вот вопрос о стоимости ущерба так быстро не решается. Но возместим все, пусть жильцы не волнуются, — заверил Петр Слонов.