Настоящими жертвами скандала в московской школе стали родители учеников

Что заставляет одних защищать пятьдесят седьмую школу, а других смаковать пикантные подробности

В последние дни только и разговоров между родителями детей школьного возраста, что о скандале, разгоревшемся в 57-ой школе. Все спрашивают друг у друга, как бы он отнесся к подобной ситуации. И у меня, матери одиннадцатиклассника, конечно, тоже интересуются, что бы я сделала сейчас, если бы мой ребенок учился в 57-ой , превратившейся в считанные дни в глазах обывателей из элитного учебного заведения в некое гнездо разврата. И я уверенно отвечаю: «Конечно, после такого скандала я бы ребенка оттуда забрала!»

Что заставляет одних защищать пятьдесят седьмую школу, а других смаковать пикантные подробности

Но когда я задаю этот вопрос сама себе мысленно и пытаюсь ответить на него абсолютно честно и беспристрастно, в своей решительности начинаю сомневаться. Да, конечно! Конечно, я бы перевела своего ребенка в другую школу, если бы он был в том, самом опасном, возрасте сексуального осознания, когда закладываются основы: что можно делать в этой тонкой сфере, а чего делать категорически нельзя. Нельзя согласно простой человеческой морали и этики. Например, заниматься интимными ласками со своим педагогом. Но если бы он был в начальной школе, когда невинность превалирует над интересом, или, наоборот, в возрасте так называемого «полового согласия», то есть человеком психологически уже сложившимся и, как бы это не было горьковато осознавать родителям, физически способным и готовым производить себе подобных, я бы ребенка забирать из проштрафившейся в глазах общественности школы не стала. Почему?

Давайте для начала зададимся вопросом: что заставляет сегодня поклонников социальных сетей взахлеб читать истории канувшей в Лету любви старшеклассниц со своим педагогом? Причем, даже не задаваясь особо вопросом: был соблазн, не был, а если и был, что там от неприглядной правды, а что добавило пылкое юношеское воображение. Да ладно еще исповеди влюбленных некогда девиц! Обожающая педагога гимназистка — это, простите за цинизм, классика жанра еще с позапрошлого века. Читать, и это вызывает куда большее потрясение, исповеди некоторых родителей, которые, оказывается, много что знали, а порой и сами были непосредственными участниками разыгравшихся драм, главные роли в которых принадлежали их родным дети. Знали и молчали! И, спасибо, что не аплодировали. Что заставляет людей погружаться в эту эмоциональную клоаку? Давайте скажем честно: всем этим горячо интересоваться многих заставляет плюс к вполне искреннему негодованию легкое чувство мстительности и как бы восторжествовавшей справедливости. Что греха таить, чувствуется в этом повальном интересе наряду с вполне законным возмущением привкус удовлетворенного социального неравноправия, дескать: «Так вам и надо, проклятая элита!» Ибо считается, что именно элита обучает в этой школе своих детей.

Скажу сразу, я никогда не хотела,чтобы мой ребенок учился в 57-ой. В нашей гимназии 1512, которая располагается даже и не в центре, а стоит почти на МКАДе, есть точно такие же крутые математические и лингвистические классы, уроки там ведут не менее знающие и харизматичные педагоги, а выпускники также поступают в заветные ВУЗы. И никогда никаких скандалов. Но если бы рядом не было проверенного учебного заведения, я бы, наверное, тоже снимала полжизни угол на Арбате, работая на его оплату днями и ночами, и таскала бы с пяти лет свое дитя целых два года на подготовительные курсы, а потом трепетала, что он не пройдет по конкурсу в первый класс заветной 57-ой, затем, что не сдаст экзамены в пятый, и дрожала бы, дрожала каждый день, что ребенок может школу, ставшую домом, потерять. А это дорогого во всех смыслах стоит. Поэтому понять тех, кто потратил просто бешеные усилия, чтобы пристроить ребенка в 57-ую и удержать его там, можно. А, может быть, и нужно. То, что родители изо всех сил защищают сегодня своих детей и их любимую школу, это , согласитесь, достойно уважения. Школу! Но не что-то иное.

Как гласят ироничные законы Мерфи, «все самое прекрасное в жизни или незаконно, или аморально, или приводит к ожирению». То, что рассказали сегодня школьницы про своих педагогов, без всякой иронии аморально. И если факты подтвердит прокурорская проверка, аморальность перейдет в понятие «незаконно». И произошедшему, если оно будет доказано, необходимо будет дать однозначное определение, и должны будут приняты меры, чтобы исключить подобное из жизни школьников раз и навсегда. Как? Это вопрос к тем, кто формирует законы. Видимо, их надо решительно ужесточить в плане возможных сексуальных взаимоотношения между учениками и педагогами.

Но мы забываем про другую проблему, которую также высветил скандал в 57-ой : их, хороших, очень не хватает, и именно это понятие — хорошая — делает школу элитарной. Многие говорят сегодня, что в 57-ую родители стремятся отдать своих детей ради с детства заведенных, нужных потом на всю жизнь, связей. Но мне кажется, это очень вторично. И-за большой призрачности подобной надежды. Ведь только в детстве дружат с теми, с кем интересно, а, вырастая, начинают общаться в первую очередь с равными. А вот знания... Знания, они не скажут тебе однажды: «прости, но мы не ровня и нам не по пути».

Если бы школ, дающих тот уровень знаний, с которыми дети сегодня имеют возможность поступить в ВУЗы, было бы много, понятие элитарности школы, сильно бы упростилось. И не бросались бы сегодня пользователи социальных сетей в адрес 57-ой определениями «гетто», «секта», «пятидесятисемидесятники». Потому что как бы не была заманчива 57-ая — это просто школа, кольцо в общей цепочке, называемой «системой образования». И задача сегодня не сделать это кольцо таким же по размеру, как другие, а увеличить иные. И когда между школой за номером 57 и всеми другими будет просто один квартал пешком или одна автобусная остановка, родителям и в голову не придет замалчивать возможные нелицеприятные факты и защищать виновных в сексуальных скандалах. Ведь делается это из большого родительского страха: не решить главную в жизни сверхзадачу - не дать хорошее образование своему ребенку.

Продолжение темы - в материале "Почему я не забираю ребенка из 57 школы"

Читайте материал: Храбрые девочки из 57 школы

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27199 от 9 сентября 2016

Заголовок в газете: Не отрекаются учась

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру