Тимофей Мозгов: «Спорю с теми, кто ругает Леброна Джеймса за характер»

Финалист Национальной баскетбольной ассоциации о минувшем сезоне, Леброне Джеймсе и фанатах

 Дойдя до финала НБА вместе с «Кливленд Кавальерс», Тимофей Мозгов стал первым россиянином, у которого был реальный шанс заполучить Кубок Ларри О'Брайена. Увы, в финальной серии более удачливым оказались ребята из «Голден Стейт». Зато Тимофей в этой серии побил рекорд результативности в финалах НБА для незадрафтованных игроков: 28 очков в матче. Теперь Мозгов навсегда останется в истории тем самым «первым россиянином»... С этого мы и начали разговор.

Финалист Национальной баскетбольной ассоциации о минувшем сезоне, Леброне Джеймсе и фанатах

 - Вошел в историю? Нет, я себя кусочком истории не ощущаю. Хотя бы потому, что мы проиграли эту финальную серию.

- О том, чтобы взять реванш в следующем сезоне, заговорили сразу после последнего матча?

- После последнего матча нам было не до разговоров, все ребята были расстроены. Но все понимают, что если этот же состав сохранится, то шансы есть. Конечно, неправильно было бы что-то обещать, но чувствуется, что у команды есть сила, позволяющая бороться за первое место.

- Тимофей, ведь это ваш самый успешный сезон. Даже не с точки зрения командного результата, а личного.

- Он однозначно для меня самый сложный. Но я почему-то ожидаю, что следующий сезон будет еще сложнее. Но это круто! Да, он сложный, но действительно самый удачный пока для меня. И все-таки рассчитываю, что следующий будет еще лучше.

- У вас в НБА был не один тренер. С Дэвидом Блаттом, наверное, работалось наиболее комфортно?

- Он хорошо знает меня, мои сильные и слабые стороны. Знает, как правильно использовать. Но и команда у нас подобралась очень хорошая, поэтому все получалось. (Дэвид Блатт, тренер «Кливленда», работал в мужской сборной России с 2006 по 2012 годы. - «МК»)

- А каково это - находиться на площадке и в раздевалке со звездами уровня Леброна Джеймса? У него ведь характер, говорят, не сахар... Хотя про вас он отзывался несколько раз очень хорошо.

- Я такой человек, который может найти общий язык с каждым. А Леброн — он профессионал, он знает, чего он стоит. И я все время спорю с теми, кто ругает Джеймса за характер. Да, он требовательный очень. Но в силу своего профессионализма и таланта имеет на это право. Лично я не замечал ничего ужасного в его поведении, что заставило бы говорить о его плохом характере. И да, он очень хорошо ко мне относится. Впрочем, не только он, а вся команда. Благодаря такому отношению ребят я уже на второй-третий день чувствовал себя так, словно провел в команде целый сезон.

- В Соединенных Штатах вы поиграли в Нью-Йорке, Денвере, сейчас — в Кливленде. В каком городе вам нравилось больше всего?

- Точно не в Нью-Йорке. Больше всего мне нравилось жить в Денвере, хотя и он не стал моим любимым городом. А что касается отношения к баскетболу, то в Кливленде все устроено на высшем уровне.

- В России некоторое время назад было очень популярным видео, где американская журналистка задает вам вопрос, естественно, по-английски, а вы отвечаете ей на русском. С вами такое часто случается?

- Да, была такая история. Задумался я в этот момент что ли, или по России соскучился. И давай по русски говорить. Но девушка, кстати, не растерялась, что-то там пошутила в ответ. Вообще такое случается, но чаще всего в обратную сторону. В первые два года я никогда не путал русский с английским. А сейчас такое происходит все чаще и чаще. Иногда даже дома с женой можем вставлять английские словечки в разговор. Ну а как? Мы все время находится в этой стране, говорим на этом языке. Конечно, все это откладывается. Хотя дома мы все равно говорим только на русском.

- Еще на американском телевидении было шоу, где ведущий предлагал американцам на улице по 100 долларов, если они правильно произнесут ваши имя и фамилию.

- Да-а-а! Я видел это шоу, порадовался, посмеялся. Только один парень смог правильно ответить. И девушка там еще была, которая ошиблась всего на одну букву. Фамилия с именем действительно для них сложные, хотя нам кажется, что ничего особенного. Меня вообще за все время проживания в Америке пара человек назвали правильно. Но они стараются! Чаще всего сокращают, чтобы проще было.

- Недавно стало известно, что Андрей Кириленко хочет выдвигаться на пост президента Российской федерации баскетбола. Как оцените перспективу друга и партнера по сборной России?

- Он очень талантливый, работоспособный, трудолюбивый человек. А талантливый человек талантлив во всем. Так что, если Андрей действительно выберет этот путь, я его только поддержу. И пожелаю ему справляться с этим так же блестяще, как он это делал будучи игроком. Тогда, надеюсь, он разберется со всем тем, что творится сейчас в российском баскетболе.

- Осенью прошлого года довелось побывать в Вашингтоне и сходить на игру «Кэпиталс». Так вот чуть ли не половина идущих на матч были одеты в свитера Овечкина. Уже можно сказать, что в Кливленде с вашими майками ситуация похожая?

- Ну может быть, не так, как у Овечкина, но знаете, продаются! В последнее время вообще очень много маек расходится. Мне рассказали историю, что у мальчишки, пришедшего на игру, спросили, не фанат ли он Леброна? А он ответил: «Нет, я фанат Мозгова».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26848 от 2 июля 2015

Заголовок в газете: «Фанат Леброна? Нет, Мозгова!»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру