Даниил Квят посвятил второе место на «Формуле-1» памяти Жюля Бьянки

Квят милосердия

Этот Гран-при Венгрии не забудется. Единственный российский пилот «Формулы-1» Даниил Квят приехал вторым, получив 18 очков в копилку общего зачета. Да не в очках, собственно, дело: так высоко автоспорт России еще не поднимался. Да, есть серийные успехи на «Дакаре», но «Ф-1» — самое популярное соревнование в мире, чемпионат в красивой обертке. Их всего 20 человек, и на каждое место выстроена очередь еще сотни пилотов.

Квят милосердия

Даня уже год назад произвел фурор, когда подписал контракт с топ-командой Red Bull. Представить такое в 90-е годы было невозможно. Россия в данном сегменте автоспорта отстала на десятилетия, наших там просто не было. Разве что наклейка одной нашей сотовой компании на болиде означала присутствие. И внезапно наши стали догонять. Не сразу. Первопроходцем стал Виталий Петров, но хотя он был очень опытным гонщиком, время оказалось не на его стороне. Вмешалось еще одно обстоятельство: его команда, дважды приведшая к титулу Фернандо Алонсо, шла к упадку.

На стороне уфимского пилота Квята — молодость и талант. Он взял зачетные очки уже на первой своей гонке в Австралии, в Сочи на дебютном Гран-при России в октябре 2014-го показал свой лучший результат в квалификации. Увы, в гонке подвела техника.

Но ему удалось отыграться в минувшее воскресенье. Это был Гран-при, ознаменовавшийся чередой аварий. Полнолуние тому виной или что? Это был явный человеческий фактор. Для справки: автодром «Хунгароринг» под Будапештом стал первым, принявшим этапы больших призов в странах бывшего соцлагеря, в 1986 году. Но у него есть проблема: узость дорожного полотна. Обгоны там практически невозможны, но обойти конкурента на более быстром болиде стремится каждый. Так и происходят коллизии. Хорошо, что серьезных катастроф там не произошло. Учитывая этот факт, архитектор трасс Герман Тильке отныне строит новые треки гораздо более широкими и организует 2–3 прямых участка для обгонов на «слип-стриме» (когда область пониженного давления вслед за твоим соперником дает преимущество в мощности: достаточно воспользоваться этим, приближаясь вплотную, резко повернуть руль и дать полный газ).

Картингист Олег Трегубов, отметивший юбилей и видевший гонку накануне, охарактеризовал происходившее так:

— Даниил фактически победил. Ну кому он проиграл? Четырехкратному чемпиону мира Себастиану Феттелю? Это вовсе не обидно. Все впереди. Теперь детали. Он не ввязался в массовые столкновения. Дело в том, что в такие моменты людей охватывает общее чувство раздражения, и они начинают хулиганить. Даня избежал этого. Молодой, но очень уравновешенный человек. Молодец!

Первопроходец «Формулы-1» от нашей страны Виталий Петров, однажды тоже побывавший на подиуме награждения, обратил внимание на то, что со старта, где наш соотечественник тоже слегка ошибся, машина вела себя жестко.

— Да по ТВ было видно, что ее трясет. Пройти в этом режиме весь Гран-при — это значит набраться мужества и терпения. Помните, в Сочи Нико Росберг вообще ушел в боксы и продолжать борьбу не стал. Я поздравляю коллегу!

Самое трогательное то, что и Квят, и Феттель посвятили успех умершему в конце позапрошлой недели гонщику Жюлю Бьянки. Авария произошла почти год назад, француз так и не вышел из комы. Об этом «МК» написал подробно. Впрочем, травмы головы подобного рода — ахиллесова пята в автоспорте. Но слова Даниила после гонки не оставили равнодушным весь пресс-центр.

Будем оптимистами. Как говорится, аппетит приходит во время еды. Когда мы дождемся первой победы? Чемпионат еще в самом разгаре.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру