Шипулин поставил на место Фуркада, толкнувшего Логинова

Ты меня уважаешь?

Рвануло на чемпионате мира по биатлону сразу. Сначала – у казахов, которых заподозрили всей командой в применении допинга. А потом, как и ожидалось, у нашей сборной в сотрудничестве с Мартеном Фуркадом. И не могло не рвануть. Живые люди, а атмосфера напиталась всяким разным, чего хотелось бы вовсе избежать. Кто-то должен был сорваться. Сорвался самый сильный – Антон Шипулин.

Ты меня уважаешь?

Мартен Фуркад, конечно, спровоцировал – вольно или невольно, то уже нам и не понять. Сначала подрезал Логинова после передачи эстафеты, упал Александр, но, правда, обвинять по горячим следам никого не стал.

«Сложно сказать, что произошло на передаче эстафеты, надо будет посмотреть повтор, потому что все случилось очень быстро. Ну, упал и упал. Если Фуркад меня подтолкнул, то пусть это останется на его совести. Я не обращаю на это внимания. Моя работа - бегать и давать результат» (Честно – пересмотрела несколько раз, все действительно случилось очень быстро, судить трудно).

Затем Мартен Фуркад перед финишем поменял дорожку движения, тем самым сбив темп Шипулину. Обычно дипломатичный Антон эмоции выложил сразу после гонки:

«После этой гонки потерял уважение к Фуркаду - с человеческой точки зрения. На финише он вел себя некрасиво. Было видно, что специально закрывал меня в коридоре, не знаю, по-честному ли это? Про ситуацию с Логиновым мне рассказали на финише».

Пока все гадали, как поступит француз на пьедестале, тем более после извинений, которые Фуркад успел передать за то, что подрезал Логинова, наша команда решила мстить. Знаете ли, очень тонкая грань между защитой своих и желанием ответить, во что бы то ни стало.

Закончилось дело тем, что Фуркаду не пожали руку наши парни. Теперь мы не узнаем, собирался ли сам Мартен это сделать.

Сейчас снова расколемся на части: одна – будет считать, что Фуркаду правильно не подали руки, другая – что этого делать было нельзя, теперь потеряем больше, чем найдем. Я отношусь ко второй части.

Хотели как лучше, получилось, как всегда. Вот слова Антона Шипулина, которые он сказал, объясняя ситуацию. «Сегодня была командная гонка. Мы взяли эту бронзовую медаль вместе. Каждый член нашей команды - это часть семьи. -Когда к одному из членов нашей команды отношение не очень хорошее, то это некрасиво по отношению ко всей команде. В данном случае я говорю про отношение Фуркада к Логинову. Спортсмен должен бегать, выступать и показывать результаты, а не заниматься политикой. Это относится к Фуркаду. Мы должны честно бороться на трассе, а высказывания и поведение держать при себе».

Хорошие слова. Все так. Но ведь последняя фраза – она ведь и к нам относится.

Российская делегация не стала подавать протест на действия Мартена Фуркада и оспаривать результаты смешанной эстафеты. Просмотрев видео, тренеры сборной команды убедились, что явного нарушения Фуркад не допустил. Гримасы? Не запрещается, все остальное – в пределах допустимого. А значит – просто не выдержали наши нервы. Понятно, почему. Честно говоря, морды хочется бить некоторым даже издалека.

Но - нельзя. Не имеем права на такие срывы. Биатлонный мир не будет на нашей стороне. Комитет по этике, к которому недавно обращался президент СБР Кравцов с просьбой оценить всякие язвительные слова лидера мирового биатлона в адрес вернувшегося из дисквалификации Логинова, явно займется и этой ситуацией. На пьедестал Фуркада, с которого после игнорирования его руки Шипулиным и Логиновым француз пытался уйти до церемонии, вернул президент Международного союза биатлонистов Бессеберг.

Обычное, в принципе, столкновение на трассе, на которое никто бы особенного внимания и не обратил, не будь всех предстартовых разборок, теперь превратится в политическую акцию. И опять против нас. Потому что Фуркад будет выглядит борцом против допинга, а россияне - против Фуркада. А это значит — отстаиваем допинг. И именно эта линия выходит на первый план.

«Думаю, меня уважает большинство представителей нашего спорта. Сегодня на трассе я сделал все, что мог. Если люди выступают против меня из-за моей борьбы с допингом – это их право». 

Так Фуркад и сказал. Так и началось. И было подхвачено.

«Я понимаю поведение Фуркада. Он поступает смело, открыто говоря «нет» допингу. На самом деле высказать претензии глаза в глаза очень непросто, не уверен, что я бы смог. Очевидно, что такое поведение Фуркада дало результат. Русские занервничали», — это олимпийский чемпион, победитель и призер чемпионатов мира по биатлону швед Бьорн Ферри.

«История получила широкий резонанс во Франции. Большинство поддерживает Фуркада, но многие считают его уход с церемонии награждения неправильным. Наверное, я поступил бы так же, а потом бы сожалел. Это было некрасиво. Наверное, Мартен чувствует себя одиноким в борьбе с допингом. Мы не хотим, чтобы биатлон стал похож на велоспорт, где о допинге говорится больше, чем о самом спорте. Однако Мартену в одиночку в этой битве не выиграть», — а это уже четырехкратный обладатель Кубка мира, восьмикратный чемпион мира, трехкратный призер Олимпийских игр Рафаэль Пуаре.

…«Мы — гордая нация. Если кто-то идет на нас с войной, то мы стоим до конца». Это Шипулин сказал. И не согласиться с такими словами — нелепо. Только и войну самим развязывать ни к чему. Впервые за много лет Россия выиграла медаль в смешанной эстафете на чемпионате мира. Безумно жаль, что все сложилось вот так. Впереди — весь чемпионат. Надо успокоиться. У нас хорошая сборная. И эта сборная должна выдержать. И не только борьбу с секундами.

Член правления СБР Вадим Мелихов:

«Фуркад сменил траекторию перед Шипулиным до 50-метровой зоны. Зона для того и обозначена елочками: там спортсмен занимает любую дорожку и не имеет права ее покидать, создавая помехи другим. Нарушения правил в действиях Фуркада не было. Справедливы ли его действия с человеческой точки зрения? Это другой вопрос. А что Антон хотел от Фуркада? Француз боролся по правилам, занял удобную для себя позицию. Как в вождении: всегда виноват тот, кто сзади. Кто впереди — включает поворотник и уходит в сторону. Фуркад шел впереди». 

Президент Федерации лыжных видов спорта Франции Мишель Вион:

«Я попросил Мартена больше не высказываться на эту тему в социальных сетях. И вчера вечером (перед стартом. — Ред.) он заверил меня, что больше такого себе не позволит. Однако сегодня эта история вновь оказалась в центре внимания, и дошло до того, что отношения России и Франции стали сравнивать с «холодной войной». Но для этого никаких оснований нет. Мы решили еще раз поговорить с Мартеном, чтобы он не растрачивал свою энергию на то, чтобы «укусить» российских биатлонистов, а сосредоточился на завоевании золотых медалей. Мы попросим Мартена встретиться с Шипулиным на тренировке, чтобы они пожали друг другу руки как мужчины. Нет причин не делать этого. Я говорил с тренером российской команды Рикко Гроссом, которого уже давно знаю. Мы признали, что нужно остудить ситуацию».

Олимпийский чемпион Владимир Барнашов:

«Мартен поступил не по-спортивному. Француз должен был выйти на финишную прямую и там уже доказать, что сильнее, он же пересек траекторию движения Шипулина, который занял левую бровку. Но правила не нарушил — если бы они уже находились в «коридоре», то можно было подавать апелляцию, и Фуркада дисквалифицировали бы».

Симон Фуркад:

«Лучшее решение проблемы — вы должны извиниться первыми. Мои поздравления немецкой команде, которая никак не заслужила всей этой суеты».

Обращение IBU к болельщикам:

«Мы хотели бы напомнить и призвать сохранять уважительный тон при общении друг с другом и во всех комментариях на всех каналах IBU в социальных сетях. Ничего нет плохого в том, чтобы обсуждать или выражать согласие и несогласие по разным вопросам. Но мы не хотим и не можем позволить, чтобы оскорбления и унизительные комментарии были или стали нормой в общении…»

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27322 от 11 февраля 2017

Заголовок в газете: Логинов — Фуркад: война нервов

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру