У «Челси» были трудности

В том числе и финансовые

Казанский «Рубин» выиграл у лондонского «Челси» со счетом 3:2 в ответном матче футбольной Лиги Европы на стадионе «Лужники». Если бы не ошибки обороны команды Бердыева, то казанцы могли бы и навязать настоящую борьбу суперклубу с туманного Альбиона. А так только уважение заслужили подопечные Бердыева. А перед матчем управленцы лондонского клуба раскрыли журналистам и студентам факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» бизнес-школы RMA некоторые секреты «Челси». Хотите узнать, чья синяя футболка лучше всего продается? «МК» вам расскажет.

В том числе и финансовые
фото: rubin-kazan.ru

Почему в матче с «Челси» обычно надежнейшая оборона «Рубина» вдруг взяла и сыграла, как оборона московского «Спартака» в худшие для этой команды годы (а они, похоже, продолжаются до сих пор)? Двойная ошибка со стороны Сесара Наваса и Сергея Рыжикова привела к издевательскому голу Фернандо Торреса уже на 5-й минуте встречи. Учитывая, что в первой игре игроки Бердыева проиграли со счетом 1:3, становилось понятно, что достичь нужного результата — забить хотя бы три мяча — у казанцев вряд ли получится.

Тем не менее «Рубин» доказал, что его стоит уважать даже надменным англичанам. В итоге — 3:2. Победа «Рубина» в «Лужниках», но дальше идет «Челси».

Мы — «синие»!

«Челси» стоит уважать уже за то, что клуб самоотверженно работает над ростом своей популярности по всему миру. Тайны продвижения бренда «Челси» раскрывали глава отдела мерчендайзинга и лицензирования клуба Милхэм Ричард, руководитель отдела продаж Саймон Хантер и глава PR-службы Стив Аткинс. Первым делом англичане рассказали о рекламной кампании новой коллекции игровой формы. Ролик и фотографии этой кампании просто взорвали мировое медиапространство. Это уже не просто бизнес, это настоящее искусство.

Джон Терри, Петр Чех и другие «синие» стали синими в буквальном смысле слова. Они очень вкусно падали в краску, словно в растопленный шоколад, который почему-то стал цвета индиго. Они обливались этой вязкой массой. Синий в ролике ползет отовсюду, из всех отверстий, заполняя собой белый мир. Совету директоров «Челси» наверняка хотелось, чтобы популярность их клуба точно так же расползалась по миру.

«Мы — настоящие «синие», — говорят менеджеры, — в этой кампании представлен образ «Челси». И реакция прессы и публики на эти ролики и фото была фантастической. Такой рекламы не было еще ни у одного клуба».

Чем Торрес лучше Азара?

«Челси» — клуб далеко не бедный, но финансовый fair-play, который провозглашает УЕФА, заставляет топ-менеджмент клуба еще усерднее шевелить мозгами.

«У нас не очень большой стадион — всего на 42 тысячи зрителей, поэтому мы не можем ориентироваться только на продажу билетов, — рассказывает Саймон Хантер. — Мы делаем ставку и на продажу атрибутики, и на выращивание молодых игроков в своей академии, и последующую их продажу в другие клубы. Развитие нашей академии — это вообще одна из главных целей дальнейшего развития. Хотя, конечно, нам очень хотелось бы еще и увеличить вместимость стадиона, хотя бы тысяч до 65. Но здесь не все зависит от нас, очень сложно решить проблемы с землей».

Очень хорошую прибыль «Челси» получает от туристов. Как справедливо заметили менеджеры «синих», их клуб и стадион стали такой же достопримечательностью Лондона, как Биг-Бен или Тауэр. Тут они просто в точку попали — лично я чуть ли не первым делом побежала на «Стэмфорд Бридж» по приезде в столицу Англии и в фан-шопе купила футболку Юрия Жиркова, пока он там еще играл.

Кроме того, на стадионе постоянно проводятся экскурсии — и каждый желающий может посетить клубный музей, а ведь им есть что показать, все-таки клуб существует более 100 лет. Так что доходы с туристической отрасли тоже неплохо пополняют казну клуба.

Ну и хорошие суммы получаются с продажи атрибутики и формы. На данный момент лучше всего по всему миру продаются футболки Фернандо Торреса. На втором месте идет Эден Азар, «бронзу» пока держит у себя Хуан Мата. И несмотря на то что возраст уже берет свое, Фрэнк Лэмпард и Джон Терри пока держат марку — их имена на футболках все еще входят в топ-пятерку самых продаваемых среди «синих».

В «Челси» процветает цензура

Между тем игроки «Челси» чуть ли не наравне с пиарщиками работают на имидж своего клуба. Представители менеджмента лондонцев признались, что просят игроков вести свои странички и микроблоги в социальных сетях, выкладывать какие-то личные и семейные фотографии, потому что болельщикам, и не только, интересно узнавать о приватной жизни звезд мирового футбола. И, по словам Стива Аткинса, около половины состава действительно ведут активную жизнь в Интернете.

«Правда, мы в то же время их предостерегаем от неосторожных высказываний или от выкладывания совсем уж интимных фотографий, — говорит Аткинс. — Ведь излишняя публичность тоже может навредить. Одно из неоспоримых правил состоит в том, что нельзя публично критиковать клуб, тренеров, своих партнеров. Нельзя говорить то, что может дискредитировать клуб. Они также не должны публично обсуждать вопросы отбора игроков в основной состав. Вообще существует целый ряд вещей, которые не стоит освещать в социальных сетях».

И примерно каждые два месяца вводятся какие-нибудь новые правила на этот счет. Как считают менеджеры «Челси», одна фотография или один глупый комментарий может навредить репутации и игрока, и клуба.

Например, в Британии наблюдалась весьма неоднозначная реакция на смерть Маргарет Тэтчер. И в клубе очень внимательно следили, что игроки пишут в социальных сетях относительно этого. Оказывается, в «Челси» есть настоящие цензоры — на них лежит ответственность отслеживать активность футболистов в Интернете и смотреть, как бы кто что-нибудь не ляпнул.

«Мы слушаем своих фанатов»

Во время правления вышеупомянутой Маргарет Тэтчер с английских стадионов выдавили футбольных хулиганов. А они у «Челси» были будь здоров! Вспомнить хотя бы хулиганскую фирму Chelsea Headhunters и «Фабрику футбола» Джона Кинга. Сейчас с представителями своих фан-сообществ у клуба, по словам Стива Аткинса, просто «мир, дружба, жвачка».

«Мы прислушиваемся к своим фанатам, — говорит он. — Есть среди болельщиков такие давние и такие преданные, что они даже участвуют в обсуждении дел клуба. Фаны помогают нам распространять билеты, заботиться о безопасности зрителей на стадионе во время матчей. И мы стараемся делать так, чтобы и им было комфортно».

Именно поэтому целых пять лет «Челси» не поднимал цены на билеты. Но в прошлом сезоне все-таки пришлось немного увеличить их стоимость.

«Просто у нас были денежные трудности, — говорит Аткинс. — Но в любом случае цены выросли незначительно, чтобы наши болельщики могли позволить себе их купить. В таких вещах мы в обязательном порядке прислушиваемся к фанатам».


Ульяна Урбан


Кирилл Степунин

МЕЖДУ ТЕМ

В пятницу в швейцарском Ньоне в штаб-квартире УЕФА прошла жеребьевка полуфиналов двух главных футбольных турниров Старого Света.

По результатам жеребьевки в Лиге чемпионов стало ясно, что мюнхенская «Бавария» сразится с испанской «Барселоной», а мадридский «Реал» померяется силами с дортмундской «Боруссией».

Первые матчи полуфиналов главного клубного турнира Европы пройдут 23 и 24 апреля в Мюнхене и Дортмунде, а ответные — 30 апреля и 1 мая в Мадриде и Барселоне.

Напомним, что финал Лиги чемпионов пройдет 25 мая на стадионе «Уэмбли» в Лондоне.

Что касается Лиги Европы, то жребий определил в соперники стамбульскому «Фенербахче» лиссабонскую «Бенфику», а лондонский «Челси» сыграет cо швейцарским «Базелем».

Первые матчи состоятся в Стамбуле и Базеле 25 апреля, а ответные в Лиссабоне и Лондоне 2 мая.

Финальный матч примет на своем газоне голландская «Амстердам Арена» 15 мая.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру