История любви олимпийского чемпиона

Евгению Устюгову помогла победить женитьба

Евгению Устюгову помогла победить женитьба
— Нет, я, конечно, не собираюсь спортсменов призывать: давайте теперь срочно все женитесь и становитесь олимпийскими чемпионами! — смеется 22-летняя Александра Устюгова, супруга героя Ванкувера Евгения Устюгова. — Но все же приятно, что с момента нашей свадьбы у Жени будто началась счастливая полоса…  

А ведь и правда символично: буквально через несколько месяцев после вступления в законный брак Женя Устюгов из обычного перспективного спортсмена превратился в победителя зимней Олимпиады!


Оказалось, что Саша Устюгова, в девичестве Бондарева, — воспитанница той же знаменитой красноярской академии биатлона, что и ее супруг. И двукратная олимпийская чемпионка Ольга Медведцева… 

— Только я уже решила закончить со спортом, — поделилась Саша с “МК”.  

— Для одной семьи сразу два биатлониста — многовато?

— Да нет, просто захотела учиться. Пришло время что-то в жизни поменять.  

— И на кого же учишься, если не секрет?  

— На экономиста. Но в будущем мне бы очень хотелось, чтобы моя работа все-таки была как-то связана со спортом.

“Такое ощущение, что мы знаем друг друга всю жизнь!”

— Скажи, ты ожидала, что Женя сможет выиграть олимпийское “золото”, предчувствие какое-то было?  

— То, что он на такое способен, я даже не сомневалась. Я всегда очень верила в него. Мы ведь уже 7 лет вместе…  

— Так это что же, с пятнадцати лет, я имею в виду твоих?  

— Ну да. Такое ощущение, что знаем друг друга всю жизнь.  

Судя по всему, Саша пока совершенно не осознает, что в одночасье превратилась в супругу звезды. И всеобщее внимание ее абсолютно не радует, даже раздражает. Видно, что она по природе девушка спокойная, скромная. И, похоже, Евгений Устюгов из такой же категории людей.  

— Как думаешь, Женя изменится после своей великой победы? — поинтересовалась я у Саши. — Все-таки огромная слава на него обрушилась, столько внимания, многие люди от этого портятся.  

— Уверена, что он выдержит это испытание. И останется таким же, каким был. Очень хорошим, искренним,  внимательным.  

— Расскажи, как тебе удалось завоевать сердце такого парня? Другие девчонки в академии, наверное, тоже на него засматривались?  

— Знаете, это было так давно. И как-то очень быстро все определилось. Так что нас с самого начала воспринимали вместе, как единое целое.  

— А вообще в биатлоне, наверное, много складывается счастливых браков? Взять, например, образцово-показательное семейство Медведцевых. Теперь вот вы с Евгением приняли эстафету…  

— Да нет, не очень много. Мы пятая по счету красноярская биатлонная семья. И я очень счастлива, потому что мы по-настоящему понимаем друг друга. Во всем. Нам ничего не нужно друг другу объяснять. И хотя я, по сути, вижу его по нескольку раз в году, я понимаю, что это его работа, что он не развлекаться уезжает, потому что сама через все это прошла.

“Я никогда не ревновала Женю к его работе и к его успеху”

— Значит, совершенно не ревнуешь его, не боишься, что он может кем-то увлечься во время длительных сборов?  

— Если бы вы знали, что такое сборы по биатлону, вы бы об этом не спрашивали. Потому что это такая пахота и такая усталость в конце дня, что только бы до кровати добраться и выспаться как следует. Конечно, я очень скучаю по Жене. Но делать-то нечего, поэтому я просто жду его всегда и ни на что не жалуюсь.  

— А когда Женя приезжает, удается провести время вместе?  

— Удается, но с таким трудом. Недавно, когда он прилетал в Красноярск, была такая суета, столько всевозможных приемов, что эта неделя пролетела как один день. И вот он снова улетел…  

— Тебя радуют такие торжественные приемы в честь твоего супруга и других олимпийских чемпионов и призеров Ванкувера?  

— Радует, что такое отношение и нашего краевого руководства, и тем более со стороны Президента России. Но к самим приемам я очень спокойно отношусь.  

— Такое ощущение, что и повышенное внимание прессы тебя абсолютно не радует?

— Если честно, то да. Потому что вопросы, как правило, одни и те же. Про спортивное соперничество между мной и Женей например. Но это же глупость, какое между нами могло быть соперничество, если он мужчина, а я женщина.  

— Может, речь о ревности к успеху? Ты ведь тоже хотела делать серьезную карьеру?  

— Да я просто счастлива за него, и все.

“В Ванкувер я не летала, болела за мужа дома”

— Тебе не удалось полететь на Олимпиаду вместе с мужем?

— Нет, потому что с ним мне бы жить не разрешили: биатлонисты во время Игр закрыты для всех. А если бы я остановилась в городе, Женя бы волновался за меня, что было совершенно ни к чему. Им там и без того нервотрепки хватало.  

— Вы, наверное, созванивались постоянно?  

— Конечно. И накануне решающего старта тоже. Мне тогда очень понравился Женин настрой. Он ведь перед этим стал четвертым, а это самое ужасное, самое обидное место из всех возможных. Так что оставался единственный шанс. Как говорится, или пан, или пропал. И Женя по-хорошему разозлился. Потому, наверное, и выиграл.  

— Вы с Жениной мамой смотрели его выступления в прямых олимпийских трансляциях? Просто многие родственники спортсменов признаются, что это очень страшно…  

— Правда, страшно. И потому стрельбу я вообще в прямом эфире смотреть не могу. И на этот раз не смотрела. Уж слишком это волнительно. И еще так бесит, когда кто-нибудь смотрит биатлон и говорит: ой, промазал, да что же это такое! А попробовали бы сами пострелять!  

У Саши аж глаза заблестели. Чувствуется, тема эта для каждого биатлониста болезненная и остро животрепещущая.

“У нас все лыжами завалено и другими спортивными вещами”

— Представляю, как Женю чествовали в родной академии, когда он вернулся!  

— О да! Так приятно было. Собрались узким кругом биатлонистов, отметили победу.  

— Ваше краевое руководство, насколько я знаю, уже обещало вам трехкомнатную квартиру в новом доме?  

— Да, обещало. И даже дом уже показали, где находится эта квартира.  

— Покажешь?  

— Без проблем.  

И минут за семь мы доехали от Жениного дома до высокой бело-голубой новостройки. Саша мечтательно посмотрела на нее, но зайти внутрь никакой возможности не было.  

— На самом деле я только и вижу этот дом, что из окошка машины или автобуса, когда проезжаю мимо. Но до конца пока не осознаю, что когда-нибудь буду здесь жить.
 
— А хочется, наверное, отдельное гнездышко? Вы ведь сейчас с Жениной мамой в маленькой квартире живете, в старенькой хрущевке — как говорится, в тесноте, да не в обиде?  

— Ну да, у нас все лыжами завалено и другими спортивными вещами. И, конечно, хочется обустроить собственное жилище. Но пока это только мечты…

“Наши с Женей родители познакомились только на свадьбе”

— Ты, наверное, очень ждала предложения от своего возлюбленного, все-таки семь лет вместе?

— А вы думаете, семь лет — это так много? На самом деле они так быстро пролетели между сборами и соревнованиями… Если честно, я не особо заморачивалась на тему свадьбы. Конечно, каждой девушке хочется замуж и все такое, но я почему-то очень спокойно воспринимала ситуацию. Мы вместе, мы счастливы, что еще надо? Да в общем-то после свадьбы ничего в нашей жизни принципиально не изменилось.  

— А друзья ваши, интересно, ждали этой свадьбы?  

— Вот друзья еще как ждали, причем уже давно! Частенько интересовались: когда, мол, уже наконец салатиков по-человечески поедим?  

— Наверное, Женя сделал тебе предложение как настоящий рыцарь?  

— Ну да. Он прилетел к моим родителям в Москву. Торжественно попросил моей руки. Было очень приятно.  

— Твои родители живут в Москве?  

— Ну да, переехали в столицу. В Красноярске я одна осталась.  

— Сама в Москву не хочешь?  

— Что вы, ни в коем случае. Я обожаю Красноярск. Вы только посмотрите, как у нас красиво, как спокойно.  

— Родители тобой гордятся, что ты так счастливо устроила свою женскую судьбу?  

— Конечно, гордятся. Они всегда мной гордились, потому что я всю жизнь занималась спортом — сначала горными лыжами, потом биатлоном.  

— А к Жене как твои родители относились — до того, как он стал твоим официальным мужем и олимпийским чемпионом?  

— Если честно, я даже не знаю. Потому что нам было попросту некогда по-человечески пообщаться. А наши родители вообще только на свадьбе познакомились.  

— Ничего себе!  

— Да, так вот получилось, — смеется Саша.  

— Чувствуется, свадебные хлопоты полностью легли на твои хрупкие плечики?  

— Это да. Я всем-всем сама занималась. Но это было так приятно. А главное, в итоге все получилось именно так, как я хотела. Такая чудесная была погода, собрались все наши друзья.  

— А куда вы потом отправились в сказочное свадебное путешествие?  

— Никуда. Женя сразу улетел на сборы в Белоруссию, — совершенно спокойно заметила Саша. — А что делать? Такая у него работа.  

— Скажи, а ты готова ради мужа превратиться в домохозяйку и полностью посвятить себя детям, когда они появятся, или все-таки хочется и личную карьеру сделать?

— Конечно, готова. Тем более когда появятся дети.  

— Вы с Женей уже обсуждали этот вопрос?

— Пока нет. Да и зачем: пусть все будет как будет!

Красноярск — Москва. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру