МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Вернутся ли в Россию гранды мирового автопрома, решит один Hyundai

В декабре заканчивается опцион на выкуп завода Hyundai в Санкт-Петербурге

Ожидания отечественных производителей и китайских импортеров, согласных уже даже на локализацию своего «автомобилесодержащего» продукта в России, наталкиваются на стойкое неприятие их изделий конечным потребителем. Всеми известными, неизвестными, доступными и не очень способами тот норовит извернуться, купив «японку» или «корейца». Ждут возвращения сбежавших автостроителей? Конечно. Но дождутся ли? Ответ на этот вопрос, считают эксперты портала «АвтоВзгляд», мы получим буквально на днях.

Судя по статистике дальневосточной таможни, отзывам пользователей и экспертов, а также показателям вторичного рынка и кулуарному скрежету зубов от автодилеров — китайские автомобили россиян не убедили. Совсем. Как, впрочем, и отечественные, не к месту и бессовестно дорожающие.

Все больше отечественных автолюбителей предпочитают японо-корейский привоз, а также строгое ожидание в режиме щедрого депозитного счета в банке: вернутся нормальные, проверенные — тогда и купим. А пока — пусть капает копейка, глядишь, на полный привод или кожаный салон набежит.

Даже не слишком у нас популярный, но полновесно корейский бренд KGM, несмотря на обидный ценовой ляп в начале продаж и все еще высокие запросы сейчас, — распробовали. Оно и понятно: корейская машина есть корейская машина, пусть цена выше, а экран мультимедийки меньше. Однако же абсолютное большинство не только и не столько столичных, сколько провинциальных автомобилистов без лишней торопливости, известно, когда нужной, ожидают возвращения «тех самых».

Ни о каком «покорении рынка» китайцами и речи уже не идет, а «прорыв плотины» первым вернувшимся грандом мирового автопрома мгновенно приведет к коллапсированию китайских процентов и долей обратно к временам «Лифана». Поиграли — наигрались, спасибо. Но тут логично задать вопрос: доколе (зачеркнуто) когда ждать-то? Уж пятый год «уединения» маячит за горами!

И на этот вопрос ответ подоспеет уже совсем скоро: в декабре заканчивается опцион на выкуп совсем не стоящего в простое, а вполне себе функционирующего под другими флагами завода Hyundai в Санкт-Петербурге. Готового, оснащенного и укомплектованного предприятия, способного приносить немедленные доходы.

Конечно, политическая атмосфера пока не благоволит, есть опасения и вполне обоснованные, но успешный автобизнес в РФ прямо сейчас возможен только при соблюдении одного условия, о чем намедни сказала глава крупнейшей дилерской сети «Рольф» Светлана Виноградова: собственный конвейер. И корейцы, чьи позиции в России заметно скорректировались, но все еще устойчивы, об этом прекрасно знают.

Именно их решение, оценка риска, то есть итоговое возвращение или не возвращение завода, и будет ответом: ждать в обозримом будущем и корейские, и японские, и американские автобренды (Европу с ее BMW и Renault мы сейчас по вполне понятным причинам выносим за скобки) или начинать уже потихоньку примерять и на себя чудеса поднебесного автопрома. До конца декабря остались считаные дни, которые и дадут ответ на волнующий слишком многих вопрос. А дальше — 2026-й, прогнозировать который просто невозможно.

Больше новостей из мира автомобилей на Автовзгляд.ру

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах