МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Русские страсти Хосе Кура

«Голос столетия» дает единственный концерт в Кремле

Как, вы не слышали о теноре Хосе Кура? Ну так не о нем, а его слушать надо — и такая возможность вам предоставится уже 21 июня, когда на сцене Государственного Кремлевского дворца вы обнаружите замечательный оркестр «Русская филармония», что сопроводит зрителя в знойном музыкальном путешествии как по классическому оперному репертуару, так и по аргентинским танго... а за главного гида — он, Че Гевара оперной сцены, великолепный Хосе Кура.

Хосе не похож ни на кого. Во-первых, он музыкант от бога: кроме, понятно, вокального призвания частенько встает за пульт разных оркестров; мало того, сам пишет музыку — аргентинцу это проще, взгляните бегло на биографию нашего мачо. Родился в 1962-м в провинциальном городке Розарио; что характерно — восьмой ребенок в семье. Быт — безумно трудный, зато... с гитарой в руках, в которую наш Хосе просто влюбился! Тогда еще, совсем юнцом, понял, что музыка — его призвание. Легко и быстро постиг он язык музыкальных фраз, ритмов, мелодий. И карта могла лечь как угодно — реально мог стать крупным латиноамериканским композитором, но как бесподобен оказался голос!

Впрочем, дорожка к Олимпу никогда не бывает прямой. Первый учитель музыки (ох уж эти педагоги!) чуть все не испортил, написав родителям записульку следующего содержания: «Ваш Хосе не очень интересуется музыкой, найдите ему иное хобби». По счастью, это не стало приговором: Хосе Кура продолжил занятия, поражая всех целеустремленностью и талантом. Гитара, композиция, дирижирование (дебютировал с палочкой аж в 1978-м!), на все руки мастер!

Ради серьезного обучения пению Хосе отправляется, естественно, в Италию. И лет-то ему было немало — 29. И что вы думаете? В 1993-м — первое народное признание, когда он исполнил партию Яна в опере Бибало «Мисс Джули». Шло время, о Хосе узнавали все больше, приглашая на ведущие оперные площадки мира: Болонья, Милан, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Чикаго, Марсель, Париж... Но в жизни каждого музыканта всегда есть некий «поворотный» концерт: в 1996-м Хосе дебютирует в Турине в «Отелло» под руководством Клаудио Аббадо. Триумф, профессиональное уважение, всевозможные почести...

Спустя два года с Хосе Кура вышел такой случай. Из-за проблем со здоровьем Лучано Паваротти отменил свое выступление в Палермо... так Хосе с успехом заменил его в роли Радамеса в «Аиде». Иные зрители боялись разочарования от подобной «рокировки», но не тут-то было: молодость, небывалая мощь, музыкальная тонкость — про Хосе вдруг стали говорить как о «четвертом теноре мира» после Паваротти, Доминго и Каррераса (этот «титул» ему присвоили после концерта в «Метрополитен Опера»).

Дальше — больше. Удивлению не было предела, когда Хосе не только пел на своих концертах, но и становился вдруг за пульт оркестра, и не ради «красивостей», а вполне себе профессионально и гармонично: так, в феврале 2003-го в Гамбургской опере он дирижировал «Сельской честью» Масканьи, а потом вдруг взял и исполнил партию Канио в «Паяцах» Леонкавалло.

Или другой сюрприз — у Хосе очень необычный аппарат: основные партии он мастерски исполняет как тенор, но берет и часть репертуара для более низкого голоса — баритона, мало кто может похвастаться этакой «синтетичностью».

В общем, ждите 21-го сильных впечатлений: 50 лет для большого певца — не возраст, тем более что недавно к его титулам и наградам на всевозможных конкурсах прибавилось звание «тенора XXI века». А какие сюрпризы ждут московского зрителя — пока умолчим. Приходите, всё услышите!

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах