Билли с самого начала карьеры стремилась принимать участие в саундтреках фильмов, так как это самый легкий путь к раскрутке, проторенный многими артистами. Зайдя сразу с козырей, она стала известной как самый юный музыкант, написавший музыку для фильма про Джеймса Бонда. Теперь вот Билли прикоснулась к другой легенде — идеалу мира гламура и пластика, полностью искусственной девушке Барби.
Нехитрая драматургия нового клипа состоит в том, что Билли в блондинистом парике и ярко-желтом платье на фоне пятнистого светло-зеленого фона, символизирующего, судя по всему, весну ее жизни, сидит и играет в одежки для кукол. Причем она достает из чемоданчика различные брендовые мужские костюмчики для Кена, кукольного жениха Барби (так может подумать любой случайный зритель, не знающий детально творческий путь артистки). Любовно оглядывая каждую вещичку, она развешивает их на игрушечную стойку для одежды. Затем вся эта идиллия переживает небольшой стресс вследствие микроземлетрясения. Следом за тряской стола в лицо большой девочки дует мощная струя воздуха, которая символизирует порыв ветра, и сносит со стола всю стоечку вместе с одежками. Билли терпеливо собирает мини-барахлишко и упорно пытается наслаждаться то ли мечтами о будущем, то ли воспоминаниями о прошлом. Но едва она успевает устранить последствия происшествия с ветром, как с потолка начинает литься вода. С этим стихийным бедствием Билли-Барби бороться уже не в силах, с недовольством покидав вещички в кукольный чемоданчик, она гордо убегает из и без того пустого кадра прочь, смешно растопырив ноги в круглоносых туфельках с поперечным ремешком на толстеньких желтых каблучках.
«Ну и что же здесь криминального?» — спела бы наша революционерка сцены Ирина Аллегрова... Действительно, что? Давайте разбираться.
Российские молодые музыканты такие простенькие видео уже не называют клипами, они говорят, мол: «Что вы?! Это же просто муд-видео» (от слова mood — настроение). У нас до сих пор в моде дорогие сложносочиненные музыкальные фильмы. В режиссерской среде клипы для попсы на профессиональном жаргоне называются «стошнило образами».
Но успешная со всех сторон Билли такой ерундой не занимается, все ее видео лаконичны и крутятся вокруг какого-то одного образа. Поэтому видео про Барби никак не выбивается из общей концепции творчества Билли. Неожиданным здесь стал только внешний вид девушки, которую наперечет пальцев одной руки видели в красивых платьях на публичных мероприятиях, а так всегда — бунтарка и замарашка…
Фанаты, как только видео появилось в доступе, бросились взахлеб обсуждать новое творение и искать за всем этим какой-то глобальный смысл. Типа: а что если Билли хотела этим сказать, что нежно хранит в памяти ту великую эпоху, которая ушла? «Великой» сбежавшие с уроков девочки называют времена старта карьеры Билли Айлиш... То есть 9 лет назад.
Например, фанатки разглядели, что Билли достала из игрушечного чемоданчика вовсе не костюм Кена, как могла подумать невнимательная публика, а мини-вариант собственного костюмчика с «Грэмми»-2020. При ближайшем рассмотрении оказалось, что все эти одежки — копии ее собственных нарядов (причем с огромными брендами-логотипами, чтобы все заметили и запомнили, конечно же) из разных клипов и шоу прошлых лет. Так как Билли, обладая женственной фигурой, все это время выступала в бесформенных оверсайз-нарядах, в клипе, одетая в приталенное платье Барби, она будто прощается со своим подростковым прошлым. Но при этом в качестве рекламных фото для сингла менеджмент артистки все равно выдал изображения, на которых певица предстает все в тех же безразмерных джинсах, будто снятых с мультяшного любителя пончиков Гомера Симпсона.
Вообще весь обычный гардеробчик Айлиш выглядит так, будто в городе, где она живет, обитают только огромные тучные люди, и вся одежда в магазинах исключительно для них, а интернет-торговлю с дешевыми китайскими шмотками еще не изобрели. Этот образ для нее придумал стилист одного из ведущих мировых лакшери-брендов одежды в самом начале карьеры Билли. Образ подчеркивает ее нарочитую подростковость, даже детскость, цинично делая ее ближе к детям, которые фанатично потребляют поп-культуру. Если присмотреться, в клипах Билли всегда играет под маленькую, даже дошкольницу. При этом на ее одежде, даже однотонных майках, обычно можно без труда заметить маркировку бренда. Чтобы дети с ранних лет, глядя на свою кумиршу, впитывали информацию, куда впоследствии они должны будут нести свои деньги.
Даже на премьеру фильма про Барби она пришла в чудовищных мега-кроссовках, о которых сказала, что в них она выглядит как гигантский малыш, который только учится ходить. Билли часто упоминает в интервью, что это она придумала свой образ, а мешковатая одежда помогает ей справляться с бодишеймингом, стыдом собственного тела. Но это легко подвергается сомнению, так как уж слишком быстро и профессионально она как продукт для масс-маркетов была упакована и продана в пользование мировым брендам одежды — этакая иконка для трансляции их интересов. Все сопровождающие ее личный бренд товары, включая кукол и прочий мерч, появляются на рынке моментально. Даже книжку о себе с личными фотографиями она успела издать. Очевидно, что вокруг девушки работает целая фабрика грез, монетизирующая ее популярность по максимуму. Недаром ее родители, профессионально занятые именно в сфере шоу-бизнеса, с самого начала приучали детей — Билли и ее родного старшего брата Финнеаса — к различным видам сценического искусства. Теперь они с братом вместе работают над песнями, которые исполняет Билли.
Очевидно, что весь этот подростковый бунтарский панк-стиль (благодаря которому она стала близкой для самых юных и преданных поклонниц) продуман изначально и тщательно выверен руками профессионалов до миллиметра. Она вместе со всем творчеством буквально была сделана специалистами. Кстати, в этом ключе интересно, что Билли — плод экстракорпорального оплодотворения (поздний ребенок актрисы и кинопродюсера Мэгги Бэрд). Неудивительно, что написание песни про куклу так всколыхнуло юную душу девушки. И вопрос «Зачем я была создана?», заглавный в этой песне, оказался болезненно актуальным для нее. Как призналась певица в интервью, он был настолько глубоко спрятан в недрах ее психики, что девушка не подозревала об этом ранее.
Возможно, спустя еще пару лет мир услышит реальные истории из становления будущей звезды, а не придуманные в PR-кабинетах легенды. Вспомним леденящие душу истории Майкла Джексона и Бритни Спирс, над которыми довлели их родители... Но возможно, что в семье Билли все совсем не так, и мама-кинопродюсер в ее стремительной карьере певицы поучаствовала только любовью и лаской.
Теперь Билли утверждает, что песня «What Was I Made For?» («Зачем я была создана?») не только про куклу, но и про нее лично, ее жизнь и то, что она на самом деле чувствует. Текст звучит как бы изнутри пустой резиновой головы Барби. Возможно, именно эту пустоту символизирует пустой кадр клипа, в котором играет в свои одежки Билли-Барби. По этой пустой голове носится смятение: «Для чего я была создана?/Я выглядела такой живой, а оказалось, я не настоящая/Я та, за которую ты заплатил, для чего я?/Я не знаю, как чувствовать, но когда-нибудь я смогу…»
Девочки-подростки в восторге от этого жуткого месседжа. Потому что для них этот вопрос актуален, они уже осознают свою отдельность от семьи, свою уникальность в чем-то, осознают необходимость какого-то личного пути. Но вот, кто они и что конкретно чувствуют, и вообще зачем все это, — вопрос открытый. Поэтому они, еще вчера ассоциировавшие себя с куколкой-принцессой, теперь со слезами на глазах слушают «страшную правду» от Билли...
В интервью поп-стар вспоминает, как в декабре прошлого года внезапно подумала, не написать ли ей песню про Барби, и сама чрезвычайно удивилась своей затее. Но внезапно эта тема сама стала раскручиваться вокруг нее. В январе, после просмотра монтажа фильма, она пришла в восторг от увиденного. Ей предложили подумать над песней для Барби, но она была в творческом кризисе в тот момент, и ничего не могла выдавить из себя. Что удивительно, ее брат Финнеас, который обычно пышет жаждой творчества, тоже был на нуле. «Я чувствовала себя потерянной, совсем как в этой песне», — рассказывает Билли о своем состоянии этой зимой.
Про Барби как игрушку в целом Билли сказала, что никогда не ассоциировала себя с этой куклой, так как у нее слишком нереалистичное тело для человека. Она была для нее лишь игрушкой, к которой не было особой привязанности: «Я никогда не хотела быть на нее похожей, это не про меня».
«Когда я все же взялась за написание песни, то думала только о Барби, ее истории, ее жизни. Ни о своих чувствах, ни о своей жизни… Мы оба с Финнеасом пытались рассказать в песне историю куклы. Так появилась первая версия. Спустя пару дней я переслушала ее... и вау! Честно, это все так похоже на меня! Будто бы я писала про себя и каким-то невероятным образом передала опыт своей жизни». Про свою дальнейшую работу над образом Билли призналась, что он ее буквально захватил: «Я будто бы вытаскивала из себя Барби». Как выяснилось, писать истории про других людей ей намного легче, чем о своих настоящих чувствах.
Идея видео пришла к ней практически одновременно с текстом песни, на полях черновиков она уже рисовала свой профиль с кукольной прической, представляя себя в желтом платье на зеленом фоне. Но вот что именно она делала на столе и о чем, собственно, клип, пришло намного позже в процессе обсуждения задумки со всей командой.
Пока не сообщается, откажется ли певица от своих стыдливых подростковых оверсайзов. Ясно одно: артистка наконец-то задумалась о своих собственных чувствах, а это обычно похоже на открытие ящика пандоры и влечет за собой всевозможные публичные разборки. Самое время запастись попкорном.