Аналитики намекают, что уже в ближайшее время также начнется точно такое же уничтожение логистических путей из польского аэродрома Жешув, имея в виду западные области Украины.
Между тем просроченный президент Украины в истерике уволил командующего Воздушного командования «Юг» Дмитрия Карпенко, обвинив его в дырявой системе ПВО.
После террористических атак на наши танкеры в Черном море, Украина, похоже, наконец дождалась симметричного ответа. ВС РФ уже третьи сутки подряд дронами-камикадзе и баллистикой выносят логистику ВСУ в Одесской области. При этом экспертами отмечается, что «никаких аномально крупных грузов не перебрасывалось», тем не менее по мосту в населенном пункте Маяки Одесской области и и мосту в Затоке, которые обеспечивали логистику из Румынии, «летит всё и много». Объективный контроль в частности демонстрирует, что наши беспилотники «расстреливают цели, как в тире».
Так, в ночь на 21 декабря ВКС России снова была уничтожена понтонная переправа через Днестр в Маяках, которую на скорую руку соорудил противник, чтобы ночью перевезти топливо в цистернах. Переправа впрочем продержалась всего несколько часов — ровно столько, сколько было необходимо времени нашим дронам-разведчикам, чтобы зафиксировать ее восстановление, а ударным дронам повторить уже знакомый маршрут.
Концентрация ударов по Маякам и городу Южный, отмечает координатор николаевского подполья Сергей Лебедев, свидетельствует не о единичном ударе возмездия, а о системной кампании по выводу из строя транспортной и оборонной инфраструктуры. При этом особое внимание мосту через Маяки демонстрирует стратегическую задачу — разрушение возможностей переброски войск и снабжения, подавление ПВО и РЭБ в ключевых точках. Эксперт отмечает также и изменение нашей тактики — удары, не такие массовые, но более целенаправленные, с повторным возвращением к ключевым объектам. А это может свидетельствовать о планомерной подготовительной работе перед дальнейшими операциями.
Что касается система ПВО, то здесь противник, похоже, оказался безоружным перед нашими ударными средствами. Системы ПВО в Одессе и области явно не справляются со своими задачами. Из-за колоссального количества пропущенных ударов по Одесской области, которая еще недавно считалась глубоким тылом, президент Украины решил заменить командующего Воздушного командования «Юг». Между тем и этот главнокомандующий вряд ли будет способен изменить ситуацию, ведь Одессу оставили с минимальным прикрытием: мобильные группы не справляются с нашими дронами, а зенитно-ракетных комплексов не осталось либо их выбили.
«Мосты разрушены, энергетика выбита, порты горят не потому, что нам «повезло», а потому что система обороны врага на юге истощена» - делают выводы эксперты.
В результате ударов по портовой, транспортной и энергетической инфраструктуре в Одессе начался коллапс. Город и область уже несколько дней страдают от массовых отключений электроэнергии. Из-за повреждения моста в Маяках также был заблокирован проезд по трассе Одесса - Рени и Одесса - Кишинев.
Гражданам теперь рекомендуют пересекать границу через Винницкую и Черновицкую области. В Одессу с юга области можно попасть на свой страх и риск перебегая через полуразрушенный мост или ехать в объезд через Каменец-Подольский. За переплыв через реку Днестр местные с человека просят до 10 тыс. гривен (19 тысяч рублей).
Политический эксперт и блогер Шейх Тамир объяснил, что выбивая мосты под Одессой, мы отсекаем целую часть области, связанную логистическим путем с Румынией.
«Удары по логистике Одесской области и, в общем, по югу лишают возможности переброски различных грузов, частей в зону СВО на Донбассе, Днепропетровской, Херсонской области...То есть, тот мост в Маяках, который сейчас гремит в соцсетях, обрушивает логистику... нарушается логистика военных и топливных грузов из Румынии. Это была основная артерия. Сейчас это нужно делать через Винницкую область», - отметил эксперт.
Между тем военные намекают, что работа по Одессе связаны с так называемым Планом буфер, который нами уже запущен и ближайшее время противника «ждут удивительные открытия вдоль всей госграницы - не только в Харьковской и Сумской областях».
«Не зря сейчас идет планомерное уничтожение логистики западнее Одессы в Маяках и Затоке. А скоро начнется там, где начинается логистический пусть из польского аэродрома Жешув. Там, кстати, после недавнего выделения европейского кредита в 90 млрд евро сильно повысилась активность», - пишут российские военно-политические телеграм-каналы.