МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Фреска-портрет Сергея Арцибашева появилась в основанном им театре

В «Покровка.Театр» прошел вечер памяти Сергея Арцибашева

«Покровка.Театр» увековечил своего основателя Сергея Арцибашева не только оставив его спектакли в репертуаре, но еще и художественно, в стенах театра в прямом и переносном смысле — фреска-портрет режиссера появилась в фойе театра, одним из первых ее увидел корреспондент «МК». 

Фото: t.me/CulturMoscow

Еще с улицы в окне виден яркий портрет Сергея Арцибашева, с цветовыми акцентами, громкий, кричащий — таково первое восприятие. Но с другой стороны, его взгляд — глубокий, сумрачный… Портрет выполнил стрит-арт-художник Владислав Подопригора. Но как же так случилось, что автор уличных произведений искусства вошел в классический театр?

Вечером 3 декабря в «Покровка.Театр», основанный Сергеем Арцибашевым, торжественно открыли фреску-портрет режиссера. В фойе театра собрались артисты, почетные гости, среди которых — супруга режиссера, актриса Нина Арцибашева и их сын Сергей, который посвятил отцу небольшой фортепианный концерт. Вечер получился эмоциональным и трогательным, ностальгическим. Глядя на яркий портрет, Нина Борисовна со слезами на глазах вспоминает: 

— Вот такой молодой отец, которого изобразили на фреске, забирал своего сына Сергея Сергеевича из роддома, который находится здесь, на улице Покровка. Удивительно, что для нас это, получается, судьба, потому что именно на этой улице родился не только наш сын, но и этот театр, тоже его детище. 

Пронзительные параллели провел пианист Сергей Арцибашев, который выбрал для небольшого концерта произведения любимых композиторов отца — Рахманинова, Шопена, а также неоклассику — Ханса Циммера. 

— Многие из тех, кто знали отца, подтвердят: он был человеком сумрачным, но в то же время мог что-то настолько увлеченно рассказывать, что люди порой не могли отвести от него глаз — столько он излучал энергии, красок… — вспоминает Сергей Сергеевич. — Как-то я исполнил для папы Рахманинова, и он сказал: «Хочу, чтобы ты сыграл на моих похоронах». Я начал его ругать, мол, ты же режиссер, и всегда уходишь от банальностей. В итоге так и случилось: пришлось играть на похоронах, не хочу это помнить… Но сегодня я понял, что эти похороны были «неудачным дублем в фильме про жизнь отца», и сегодня мы этот дубль вырежем. Гораздо важнее то, что сегодня прозвучит в его честь, потому что тогда будет жить дело отца. Сегодня мы продолжаем «снимать фильм» о нем…

Фреска непростая — необычная, яркая и даже дерзкая работа — стрит-арт, сглаженный элементами классического портрета. Самого художника на мероприятии не было, поэтому идею раскрыл лидер отечественного стрит-арт-движения Александр Милицин: 

— Нам хотелось вдохнуть свежести. Классический портрет – хорошо известная всем история, он не подразумевает акцент, а у нас есть акцентное пятно, и сам рисунок имеет 3D-эффект, что сделать в классическом исполнении невозможно. 

Яркость красок — не только идейная история, но еще и техническая особенность. Художник использовал флуоресцентную роспись, поэтому, когда включат специальный осветительный прибор, краски поменяют цвет. Правда, в радостный вечер эту особенность увидеть не удалось, больше обсуждали, каким получился главный его герой Сергей Арцибашев. 

А портрет его действительно необычный — за основу взяли фотографию режиссера в юности, времен обучения в ГИТИСе, на ней он в непривычном для многих образе, без любимых им очков с роговой оправе, молодой, невероятно харизматичный, впереди вся жизнь с ее яркими взлетами, открытиями, смелыми экспериментами… А вот и ответ на главный вопрос: что в классическом театре делает стрит-арт? Увековечили не просто своего основателя, а скорее провозгласили вечную молодость, нескончаемую энергию, бесконечное движение.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах