МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

В «Щелкунчике» появился фантастический Принц

Роман Шевченко дебютировал в партии Принца в «Щелкунчике», став открытием театра

В Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко восходит новая балетная звезда. Дебют Романа Шевченко в балете «Щелкунчик» в партии Принца (постановка Юрия Посохова), который состоялся вчера, превзошел все ожидания.

Фото: ru.wikipedia.org

«Щелкунчик» в этом году в «Стасике» на слуху: постановку только что показали кинотеатры 70 городов России. В главных ролях – недавно ставшая примой театра Анастасия Лименько (Мари), Иван Михалёв (Принц-щелкунчик) – один из лучших танцовщиков последнего десятилетия и худрук «Стасика» Максим Севагин (Дроссельмеер). И вот вчера в этом спектакле состоялся знаковый дебют – Роман Шевченко в роли принца.

Высокий рост, белокурые волосы, удлиненные линии, интеллигентная, очень мягкая, легкая и вместе с тем страстная и мужественная манера танца, и главное, харизма, которую никуда не спрячешь Артист слишком молод и неопытен, но до краев наполнен свежестью чувств, легкостью и силой прыжков, филигранностью заносок, стремительностью вращений… Всё это выделяет исполнителя партии Принца в балете «Щелкунчик» Романа Шевченко из ряда других одаренных исполнителей этого театра.

Роман Шевченко - выпускник Академии Бориса Эйфмана, которую он закончил всего два года назад.. И за столь короткое время сумел обратить на себя внимание. По своему положению в театре он пока второй солист. Сольные и главные партии исполнять только начинает, но его легко можно узнать, даже тогда, когда он танцует в кордебалете. Например, в балетах Максима Севагина «Класс-концерт» и «Знаем благую весть». Севагин заметил его ещё на выпускных концертах и, преодолевая сложности (расставаться с таким танцовщиком не хотел и сам Борис Эйфман), договорился о его постоянной работе в столице. Как хореограф он смог увидеть и раскрыть незаурядный талант начинающего артиста как раз в своих постановках.

На пользу для танцовщика оказалось и то обстоятельство, что готовить с ним партии в театре начал и такой педагог, потрясающий и опытный артист Георги Смилевски (старший). В артистической манере этих исполнителей ощущается не только явная противоположность (хотя бы во внешности и манере подачи), но и большая общность. В дебютном «Щелкунчике» Смилевски прекрасно исполнил роль Дроссельмейера.

Поэтичный и трагичный принц Зигфрид в балете «Лебединое озеро» - и вот теперь совсем другой по манерам и характеру принц из волшебной страны во сне Мари в балете «Щелкунчик». В этих партиях Роман Шевченко проявил себя как великолепный исполнитель классического и романтического репертуара.

Дуэт с Мари – красивой и выразительной балериной Еленой Соломянко, в котором он был уверенным и надежным партнером, наполнен сном и поэзией. Дуэт у Романа Шевченко сложился и с такой яркой и одухотворенной балериной, тоже, кстати закончившей Академию Бориса Эйфмана, как Анфиса Ощепкова. Казалось, что исполнители ролей Одетты-Одиллии и принца Зигфрида в легендарном спектакле Владимира Бурмейстера понимали друг друга с полувзгляда…

А первый раз я увидел этого танцовщика в знаменитом балете Охада Нахарина «Минус 16», в котором он исполнял как раз ту партию, которую до него танцевал сам Севагин. И это исполнение было очень выразительным. Его танец как раз разрушал границу, тот барьер, который всегда существует между сценой и зрителем. И Максим Севагин эту его особенность очень хорошо почувствовал…

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах